«Мостоотряд № 19» закидали исками

Арбитражный суд в течение последнего месяца принял к рассмотрению более трех десятков исков к крупной дорожностроительной компании города «Мостоотряд № 19». В том числе один банкротный, поданный фирмой «Стройпроектгрупп».

 

Арбитражный суд Петербурга и Лен­области в начале марта принял к рассмотрению иск о банкротстве ОАО «Мостостроительный отряд № 19». Истцом является ООО «Стройпроектгрупп». Причины требования несостоятельности крупной дорожностроительной компании города в судебных документах пока не сообщаются. Также пока не установлена дата рассмотрения заявления.
Отметим, что в арбитраж за последний месяц поступило более 30 исков, ответчиком по которым является «Мостоотряд № 19». Среди заявителей есть известные отраслевые организации, такие как «Спецстрой 303», «Завод ЖБИ-6», «Петербург-Дорсервис», а также проектные НИИ, небольшие субподрядчики и даже охранная фирма. Большинство исковых документов будут рассматриваться в конце марта – начале апреля. Истцы требуют оплаты проведенных работ, предоставленных товаров и услуг. Общая сумма задолженности превышает 200 млн рублей.
Стоит добавить, что уже более полугода в «Мостоотряде № 19» наблюдается и задержка выдачи заработной платы. По данным прокуратуры Красносельского района Петербурга, проводившей в феврале проверку организации, задолженность по зарплате перед 1637 работниками составляет более 80 млн рублей. После вынесения предоставления задолженность сократилась на 30 млн рублей.
Напомним, что «Мостоотряд № 19» – один из старейших дорожных строителей региона. Образован в 1941 году. За годы своей работы организация возвела около 2000 объектов транспортной инфраструктуры во многих регионах страны. В 2000-х «Мостоотряд № 19» построил вантовый мост через Неву, был генподрядчиком отдельных участков КАД и ЗСД. В настоя­щее время компания занимается строительством путепровода на Поклоногор­ской ул. за 2,8 млрд рублей, возводит транспортную развязку на пересечении Москов­ско­го и Колпинского шоссе стоимостью 3,7 млрд рублей. Правда, оба проекта преследуют явные неудачи. Путепровод на Поклоногорской ул. пока не начал строиться из-за ряда серьезных проектных несоответствий с измененными городскими нормативами. На возводимой развязке на юге города в прошлом году случилось серьезное ЧП. На проезжающую машину рухнула часть опоры-конструкции, водитель погиб. Руководству компании пришлось выплатить денежную компенсацию родственникам погибшего.
Представители «Мостоотряда № 19» не стали комментировать свое возможное банкротство. Телефон компании «Стройпроектгрупп» оказался недоступен. К слову, по данным ЕГРЮЛ, данная организация была создана в марте 2014 года. За непродолжительный срок своей работы отметилась только выигрышем небольшого тендера на ремонт нежилого соц­объекта.
Опрошенные независимые эксперты считают, что проблемы «Мостоотряда № 19» обусловлены снижением количества новых контрактов, а также негативной экономической ситуацией в стране. Они не исключают возможности, что через данное банкротство компания сама решила уйти с рынка.
По словам генерального директора Альянса строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрия Агафонова, та система, которая сейчас выстроена по конкурсным процедурам, оказывает серьезное негативное влияние на работу отраслевых организаций. В том числе и на «Мостоотряд № 19». «Сейчас компаниям приходится серьезно демпинговать для получения тендеров, чтобы не остаться совсем без работы. Однако существенное снижение стои­мости контракта несет большие риски. Особо это видно в настоящее время, когда из-за кризиса выросла стоимость материа­лов, а кредиты и гарантии банков почти недоступны», – отмечает специалист.

рубрика: Арбитраж
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.