Жилье для переселенцев – под контроль АИЖК
«Главное – чтобы не появлялось новых «зависших» объектов», – заявил Михаил Москвин, заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству, открывая традиционную отчетную коллегию профильного комитета.
По его словам, работа областного строительного блока в 2015 году получила высокую оценку руководства региона, невзирая на проверки Контрольно-счетной палаты и правоохранительных органов. «Надо продолжать курс, взятый комитетом сегодня, особенно на достройку объектов с нарушениями сроков и сменой подрядчиков (это ряд котельных, детские сады в Выборге и Шлиссельбурге, поликлиники во Мге и Новом Девяткино)», – добавил Михаил Москвин.
Важное место в деятельности Комитета по строительству отведено выполнению государственной программы переселения граждан из аварийного фонда. Неудовлетворительные результаты по этой по программе в некоторых субъектах РФ (в частности, в Забайкалье и Карелии показатель исполнения программы за 2015 год – менее 15%) вызвали жесткую реакцию президента РФ вплоть до кадровых решений. Ленинградская область, как сообщили представители Комитета по строительству, плановые показатели выполнения этой программы даже превзошла: введено в эксплуатацию на 1 тыс. кв. м больше расчетного. Основной сложностью, по словам Михаила Москвина, является то, что профильный комитет как главный распорядитель бюджетных средств несет всю полноту ответственности за исполнение программы, не являясь заказчиком объектов. «Хотелось бы, чтобы все-таки появился единый оператор – чтобы единым застройщиком по Ленинградской области стало территориальное Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК), которое, по крайней мере, можно контролировать», – сказал он. Кроме усиления контроля преимуществом этой схемы является возможность предоставления участков целевым образом, без торгов, что сокращает сроки процедур, предшествующих строительству.
Объективно добавляет сложностей невыполнение условий соглашений, заключенных с правительством Ленинградской области, властями муниципальных образований. «Здесь позиция губернатора жесткая: там, где областное финансирование строительства составляет 50% и более (50 млн рублей и более в денежном выражении), конкурсы проводит Комитет государственного заказа, чтобы область влияла на процесс на каждом его этапе», – напомнил Михаил Москвин.
Председатель Комитета по строительству уделил особое внимание отчету Контрольно-счетной палаты, обнародованному на последнем заседании областного ЗакСа. «На наш взгляд, данные, приведенные КСП, абсолютно неинформативны», – заявил чиновник. Он также задался вопросом о том, где были контрольные органы, в том числе КСП, когда в 2010-2011 годах в Ленобласти появлялись объекты, оплаченные из бюджета, но не завершенные, причем никто не понес за это ответственности. «Создается впечатление, что КСП работает по политическому заказу в выборный год», – заявил Виталий Жданов.
Михаил Москвин призвал сделать акцент в работе Комитета по строительству на работе с сельскими территориями, развитие которых имеет особое значение на фоне экономических санкций в отношении России. Между тем, как следует из статистики по исполнению жилищного блока программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области», 72 участника, получившие свидетельства в 2014 году, не воспользовались социальной выплатой в течение срока действия свидетельства и отказались от ее использования. Как уточнила Лидия Кротенкова, начальник отдела по работе с федеральными и региональными целевыми жилищными программами профильного комитета, эти участники не смогли обеспечить 30%-е софинансирование в приобретении жилья. Возврат средств в федеральный и областной бюджеты составит около 90 млн рублей.