Бизнес-планам утвердили правила
Комитет экономического развития, промышленной политики
и торговли разработал документ, содержащий условия: что должно быть отражено в бизнес-плане. Теперь предпринимателям придется делать инвестиционные предложения городу по форме. Новая форма бизнес-планов будет рекомендована для применения всем остальным комитетам города при оценке проектов и выборе инвесторов.
Документ носит рекомендательный характер и не будет влиять на конечный выбор инвестора. Однако чиновники КЭРППТ все же утверждают, что, хотя порядок бизнес-предложений и расчетов может быть «свободным», но желательно, чтобы все составляющие, указанные в «форме», присутствовали в бизнес-плане.
Новые веяния
В частности, это касается тех инвестиционных предложений, которые предусматривают непосредственное участие города (в виде гарантий, участия в капитале и т.д.).
К примеру, обязательным является освещение таких моментов, как информация об участниках инвестиционного проекта, его финансовые параметры, включая потребность в инвестициях, сроки окупаемости, анализ и оценка рынка, календарный план выполнения работ, организационно-управленческая структура предприятия, проектные предложения, оборудование, производственные мощности, технологии, план производства, кадровый состав, производственные издержки, сырье, материалы, комплектующие, анализ рисков, источники финансирования, анализ безубыточности и др.
Город в роли оценщика
По словам ведущего специалиста Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владислава Козельского, необходимость в разработке формы бизнес-плана назрела давно. По его словам, многие потенциальные инвесторы приносят, если так можно выразиться, «низкокачественные» бизнес-планы. Зачастую инвесторы не имеют ясного представления о том, что, собственно, следует раскрыть в своих предложениях, и поэтому их бизнес-планы не содержат полной и четкой информации, необходимой для того, чтобы по достоинству оценить и принять инвестпредложения.
Чиновники утверждают, что не будут требовать скрупулезного соблюдения порядка, установленного новой формой, при подготовке бизнес-плана. Однако обязательные элементы, указанные в форме, должны присутствовать.
Чиновники заявляют, что потенциальные инвесторы должны обязательно прописать бюджетную эффективность проекта и его социальную значимость. «Город должен знать, куда он вкладывает средства и что он от этого получит, – говорит Владислав Козельский, – в частности, это может быть прямая эффективность – получение прибыли городом, либо косвенная – увеличение поступлений налоговых платежей, уменьшение количества безработных и, следовательно, снижение бюджетных затрат на пособия по безработице и т.д.».
По словам представителей КЭРППТ, город также должен оценивать риски, ликвидность проекта и знать, в какие сроки и в какой сумме будут получены, к примеру, вложенные в реализацию проекта средства. Оценивать бизнес-план будут не только непосредственно чиновники, но и независимые аудиторы. После этого будет сделано окончательное заключение по тому или иному проекту.
По мнению представителей комитета и контрольно-счетной палаты, показательным с точки зрения неликвидного проекта можно считать Ледовый дворец. До сих пор в бюджет не возвращен 1 млрд рублей, выделенных из городского бюджета в виде гарантий по погашению кредитов на строительство данного объекта. Слишком велики расходы на содержание дворца. По словам представителей КСП, решение о предоставлении гарантий Ледовому дворцу было принято чуть раньше, чем появился Бюджетный кодекс РФ, который требует обязательного аудита проекта, в котором предусмотрено бюджетное участие в любых формах. Именно из-за отсутствия оценки эффективности проекта Ледового бюджет фактически потерял крупную сумму средств, и пока нет никакой официальной информации о том, как и в какие сроки ОАО «Ледовый дворец» будет погашать долг перед городским бюджетом. Об этом также молчит и городская администрация.
Бюджет может дать на краны
По словам представителей Комитета по строительству, город не должен вмешиваться в деятельность компаний и требовать у них бизнес-планы, если ни о каком бюджетном финансировании речи не идет. Но если стоит вопрос об участии города в проекте, то требовать детальный бизнес-план и технико-экономические обоснования просто необходимо.
По информации «Строительного Еженедельника», в настоящее время независимую экспертизу проходит проект одной из крупнейших строительных компаний Петербурга на получение городских гарантий на сумму в $5 млн. Эти гарантии нужны компании для того, чтобы банки выделили кредит на покупку башенных кранов для строительства. Также на рассмотрении – проект строительства надземного экспресса, который реализует канадская фирма «Бомбардье», тоже рассчитывающая на гарантии города.
Автор: Олеся Галкина
и торговли разработал документ, содержащий условия: что должно быть отражено в бизнес-плане. Теперь предпринимателям придется делать инвестиционные предложения городу по форме. Новая форма бизнес-планов будет рекомендована для применения всем остальным комитетам города при оценке проектов и выборе инвесторов.
Документ носит рекомендательный характер и не будет влиять на конечный выбор инвестора. Однако чиновники КЭРППТ все же утверждают, что, хотя порядок бизнес-предложений и расчетов может быть «свободным», но желательно, чтобы все составляющие, указанные в «форме», присутствовали в бизнес-плане.
Новые веяния
В частности, это касается тех инвестиционных предложений, которые предусматривают непосредственное участие города (в виде гарантий, участия в капитале и т.д.).
К примеру, обязательным является освещение таких моментов, как информация об участниках инвестиционного проекта, его финансовые параметры, включая потребность в инвестициях, сроки окупаемости, анализ и оценка рынка, календарный план выполнения работ, организационно-управленческая структура предприятия, проектные предложения, оборудование, производственные мощности, технологии, план производства, кадровый состав, производственные издержки, сырье, материалы, комплектующие, анализ рисков, источники финансирования, анализ безубыточности и др.
Город в роли оценщика
По словам ведущего специалиста Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владислава Козельского, необходимость в разработке формы бизнес-плана назрела давно. По его словам, многие потенциальные инвесторы приносят, если так можно выразиться, «низкокачественные» бизнес-планы. Зачастую инвесторы не имеют ясного представления о том, что, собственно, следует раскрыть в своих предложениях, и поэтому их бизнес-планы не содержат полной и четкой информации, необходимой для того, чтобы по достоинству оценить и принять инвестпредложения.
Чиновники утверждают, что не будут требовать скрупулезного соблюдения порядка, установленного новой формой, при подготовке бизнес-плана. Однако обязательные элементы, указанные в форме, должны присутствовать.
Чиновники заявляют, что потенциальные инвесторы должны обязательно прописать бюджетную эффективность проекта и его социальную значимость. «Город должен знать, куда он вкладывает средства и что он от этого получит, – говорит Владислав Козельский, – в частности, это может быть прямая эффективность – получение прибыли городом, либо косвенная – увеличение поступлений налоговых платежей, уменьшение количества безработных и, следовательно, снижение бюджетных затрат на пособия по безработице и т.д.».
По словам представителей КЭРППТ, город также должен оценивать риски, ликвидность проекта и знать, в какие сроки и в какой сумме будут получены, к примеру, вложенные в реализацию проекта средства. Оценивать бизнес-план будут не только непосредственно чиновники, но и независимые аудиторы. После этого будет сделано окончательное заключение по тому или иному проекту.
По мнению представителей комитета и контрольно-счетной палаты, показательным с точки зрения неликвидного проекта можно считать Ледовый дворец. До сих пор в бюджет не возвращен 1 млрд рублей, выделенных из городского бюджета в виде гарантий по погашению кредитов на строительство данного объекта. Слишком велики расходы на содержание дворца. По словам представителей КСП, решение о предоставлении гарантий Ледовому дворцу было принято чуть раньше, чем появился Бюджетный кодекс РФ, который требует обязательного аудита проекта, в котором предусмотрено бюджетное участие в любых формах. Именно из-за отсутствия оценки эффективности проекта Ледового бюджет фактически потерял крупную сумму средств, и пока нет никакой официальной информации о том, как и в какие сроки ОАО «Ледовый дворец» будет погашать долг перед городским бюджетом. Об этом также молчит и городская администрация.
Бюджет может дать на краны
По словам представителей Комитета по строительству, город не должен вмешиваться в деятельность компаний и требовать у них бизнес-планы, если ни о каком бюджетном финансировании речи не идет. Но если стоит вопрос об участии города в проекте, то требовать детальный бизнес-план и технико-экономические обоснования просто необходимо.
По информации «Строительного Еженедельника», в настоящее время независимую экспертизу проходит проект одной из крупнейших строительных компаний Петербурга на получение городских гарантий на сумму в $5 млн. Эти гарантии нужны компании для того, чтобы банки выделили кредит на покупку башенных кранов для строительства. Также на рассмотрении – проект строительства надземного экспресса, который реализует канадская фирма «Бомбардье», тоже рассчитывающая на гарантии города.
Автор: Олеся Галкина
рубрика:
Правила игры
