Гонка за лидером

Многие девелоперские компании, достигнув определенного уровня развития, принимают решение о выходе в другие регионы. Первый регион, который приходит в голову большинству из них, – столичный. Однако рынки Петербурга и Москвы имеют отличия.

 

Аналитики говорят: рынок недвижимости Петербурга развивается с небольшим отставанием от московского. По данным «БФА-Девелопмент», в структуре предложения новостроек Москвы по классам проекты бизнес-класса занимают наибольшую долю, составляющую почти 58%. Санкт-Петербург же не может похвастаться столь высокой долей проектов бизнес-класса. В то же время Москва не может сравниться с Петербургом по количеству объектов эконом- и комфорт-класса. Однако в двух столицах обозначилась разница в требованиях, предъявляемых к жилью бизнес-класса. «В Санкт-Петербурге главные районы для бизнес-класса – исторический центр, Васильевский остров, Крестовский остров, Петроградская сторона, Москов­ский пр., а также районы рядом с центром, с видом на набережные (окрестности района Черной речки). А вот из обязательных критериев в Москве ушел главный – расположение. Недостатки местоположения или иных характеристик можно компенсировать относительно невысокими ценами. Так и стали появляться проекты «доступного» бизнес-класса, условно относимые к нижнему ценовому сегменту. На первый план выходят качественные характеристики проекта, транспортная доступность, окружение – именно это определяет сегодня класс жилья», – рассказала маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева.
По ее мнению, если в каком-нибудь региональном городе в центре строится дом с достаточно большими площадями квартир, отделкой входных групп или закрытым паркингом, то автоматически он относится в бизнес-классу, хотя, по сути, его качественные характеристики могут соответствовать по меркам Москвы только качественному комфорт-классу. Так, например, в Москве площадь однокомнатных квартир в проектах бизнес-класса начинается только от 50 кв. м, в регионах вполне может стартовать от 40 кв. м. В других крупных городах-миллионниках комплексы бизнес-класса могут не иметь охраны и видеонаблюдения, внедренных элементов системы «умного дома». Основные их характеристики – это расположение в центре города по соседству с деловыми районами и главными инфраструктурными объектами, монолитная технология и индивидуальный проект, часто подземный паркинг. Но тем не менее в крупных городах по мере насыщения рынка будут расти требования покупателей к качеству продукта. Больше внимания будет уделяться архитектурным решениям, концепции проектов, созданию комфортной среды для проживания без автомобилей во дворах, а также строительству собственных объектов социальной инфраструктуры.
Игорь Оноков, генеральный директор девелоперской компании «Леонтьевский мыс», при этом полагает, что критерии элитного жилья одинаковы в обоих городах. «В Москве, как и в Петербурге, также востребованы квартиры в центре города, с видами на исторические памятники или воду, имеющие сервис в доме, богатую квартирографию и пр. Впрочем, в подходе застройщиков есть некоторое отличие. Все-таки главным критерием при реализации проекта для москвичей является именно локация в центре в пределах Садового кольца. Это видно по нескольким проектам в Петербурге, которые реализовали московские застройщики. Но в таком подходе есть один минус. Поскольку плотность застройки у нас достаточно высокая, в этом случае будущий житель из своей квартиры будет смотреть на стену соседнего дома. Нет простора. Это одна из причин, почему предпочтения покупателей смещаются на острова. Тенденцию уже заметили девелоперы обеих столиц, поэтому такое различие постепенно нивелируется», – рассуждает господин Оноков.
Ольга Пономарева, вице-президент ГК Leorsa, добавляет: «С точки зрения элитного жилья разница в покупательском поведении в разы более заметная – в Москве данный сегмент покупателей, с одной стороны, гораздо шире, а с другой стороны, гораздо более требователен и избалован, что не могут не учитывать застройщики жилья элит-класса».
С ней не согласна Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге. Она полагает, что первая и самая заметная особенность, характеризующая петербургский «элитный запрос» – высочайшая требовательность к эстетическим параметрам будущего жилья. «Не будет преувеличением сказать, что петербуржцы избалованы многообразием панорам, включающих памятники архитектуры, уникальные ландшафты с набережными, островами, заливом. «Вид» при продаже жилья в Москве может означать как  вид на Храм Христа Спасителя, Москву-реку, так и просто некий обзорный вид либо зеленый сквер или парк», – уточняет она.

Мнение:

Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu:
– Сегодня для Москвы характерен устойчивый сформированный спрос на энергосберегающие экологические проекты. В Петербурге такие объекты только начинают появляться, а в регионах они практически отсутствуют.

рубрика: Межрегиональный бизнес
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.