Гостинице добавили этажей

Структуры председателя правления Банка «Викинг» Алексея Устаева завершили реконструкцию четырех этажей гостиницы «Санкт-Петербург» после пожара 20-летней давности. По оценке экспертов, работы стоили 350-400 млн руб.

 

В Петербурге на Пироговской набережной завершилась реконструкция отеля «Санкт-Петербург», который пострадал от сильного пожара в 1991 году. Тогда выгорели и были полностью исключены из хозяйственного оборота четыре этажа здания – с 6 по 9-й. Двадцать лет номера на этих этажах были законсервированы. Решение об их реконструкции собственник гостиницы – ООО «Десима Санкт-Петербург» (по данным СПАРК, компания на 51% принадлежит председателю правления Банка «Викинг» Алексею Устаеву) принял только в 2012 году. Работы выполнила генподрядная компания STEP, получившая контракт по результатам тендера. Работы начались в мае 2013 года. Площадь реконструкции составила 9,6 тыс. кв. м. Была проведена реновация холлов, служебных помещений и 248 из 665 номеров гостиницы. Перепланировка этажей не проводилась. Во время реконструкции отель не прекращал принимать постояльцев. Стоимость работ не раскрывается. По оценке экспертов АРИН, стоимость реконструкции гостиницы с учетом меблировки номеров составила 350-400 млн руб.

Перспективный сегмент

Гендиректор гостиницы Андрей Пете­лин комментировать итоги реконструкции отказался. Но представитель отеля заявил, что новые номера в эксплуатацию еще не введены. «Мы надеемся открыть их для туристов в летний сезон этого года», – дали комментарий в гостинице. Руководитель проекта в компании STEP Николай Соловьев сообщил, что обновленные номера обладают высоким уровнем шумоизоляции, оснащены современными системами противопожарного оборудования, электроснабжения и освещения. «Выполнен полный комплекс работ по отделке помещений. Помимо основного номерного фонда, после реконструкции в гостинице появились 12 номеров категории люкс», – уточняет он. Николай Соловьев добавил, что реконструкция отелей советской постройки является сегодня перспективным сегментом. «Состоя­ние российских гостиниц давно не соответствует современным требованиям комфорта и безопасности. Собственники таких объектов заинтересованы в обновлении номерного фонда, поскольку в условиях развития внутреннего туризма, а также в свете грядущего Чемпионата мира по футболу-2018 многие города России будут нуждаться в качественной гостиничной инфраструктуре», – отметил он.

Примеры успешной реновации

В качестве примеров успешной реновации отелей советской эпохи в Петербурге можно вспомнить отели «Парк Инн Пул­ков­ская» и «Парк Инн Прибалтийская» (ими управляет Rezidor Hotel Group), «AZIMUT Отель Петербург» (бывшая гостиница «Советская», которую также реконструировала компания STEP), а также гостиницу «Москва». Ждет своего часа гостиница «Октябрьская». «Реновация морально устаревшей (с точки зрения как отделки, так и инженерных коммуникаций) гостиницы «Санкт-Петербург» открывает перед ней перспективы привлечения дополнительных туристических потоков», – говорит директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar Александра Смир­нова. Затраты на реновацию старых отелей, по данным экспертов Jones Lang LaSalle, окупаются быстрее, чем вложения в капитальное строительство новых зданий на их месте. «Средний срок возврата таких вложений составляет 5-6 лет. Здание с аналогичным номерным фондом, построенное с нуля, окупалось бы 20 лет», – утверждают в JLL.
Сейчас в Петербурге, по данным аналитиков JLL, работают 119 гостиниц на 19,8 тыс. номеров категории 3, 4 и 5 «звезд» (с количеством номеров в каждом – более 50). Для достижения западного уровня Петербургу требуется свыше 32 тыс. номеров. Но на 2015 год отельеры открытий новых гостиниц в Петербурге не заявили. «Отели генерируют денежный поток в рублях, а инвесторы изучают валютную стоимость актива на покупку. С учетом этого стоимость гостиниц за год фактически сократилась вдвое», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. Тем не менее, в I квартале 2015 года гостиничный рынок города рос. По данным JLL, доходность с одного номера увеличилась на 16% по сравнению с I кварталом 2014 года и достигла 1,5 тыс. руб. А средняя загрузка гостиниц Петербурга составляет 44% в сравнении с 41,7%, зафиксированными в аналогичном периоде прошлого года. И отельеры возлагают большие надежды на сезон белых ночей, который традиционно повышает спрос на гостиничные номера на 10-15%. В целом, как отмечают эксперты, в связи со сложной экономической ситуацией российский туристический рынок стал более привлекательным как для богатых иностранных гостей, так и для самих россиян, путешествия за границу для которых теперь стали неподъемными.

рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.