Проспект Наставников ждет глобальный ремонт
КРТИ намерен начать масштабную реконструкцию проспекта Наставников. На ремонтные работы одной из основных магистралей Красногвардейского района город готов потратить 1,6 млрд руб.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга планирует начать реконструкцию проспекта Наставников. Заявка на включение объекта в Адресную инвестиционную программу 2015-2017 года направлена в Комитет финансов и в Комитет по промышленной политике и инновациям. Как отмечают в КРТИ, реконструкция проспекта Наставников, в первую очередь, связана с неудовлетворительным состоянием проезжей части и трамвайных путей, которое вызвано водонасыщенностью данного участка и отсутствием качественной работы существующей дренажной системы. Стоимость работ определена в сумму 1,6 млрд руб. В рамках этих средств планируется на всей дороге полностью заменить дорожное полотно площадью в 2,9 кв. км, перестроить дренажную систему и выполнить капитальный ремонт трамвайных путей. Ожидается, что в текущем году подрядчик успеет только подготовить рабочую документацию; к основным работам дорожная организация приступит только в следующем году.
Изначально реконструкция проспекта Наставников должна была пройти в 2013-2015 гг. Однако конкурс был отменен; по официальной версии – из-за необходимости пробивки Гранитной улицы к Ладожскому вокзалу. По данной дороге предполагалось пустить транспорт, поскольку проспект Наставников в период ремонта больше не выполнял бы свое основное транспортное предназначение и парализовал бы часть Красногвардейского района.
Также считается, что данный конкурс был отменен вкупе с другими крупными дорожными тендерами того года из-за жалобы в ФАС Алексея Навального. Известный российский оппозиционер выявил серьезные нарушения в проведении некоторых дорожных конкурсов в Петербурге. Местные чиновники решили пойти на опережение и отказались от проведения большинства конкурсных процедур.
Считается, что сейчас власти города вернулись к идее реконструкции проспекта Наставников из-за запуска проекта первого частного трамвая, который разрабатывают Группа ЛСР и УК «Лидер». Соответственно, нагрузка на город по улучшению транспортной нагрузки будет ниже. Инвестиции в реконструкцию путей, закупку состава и строительство депо должны составить 7 млрд руб. Доход инвесторам должны принести продажи билетов и субсидии на социальные перевозки. Ожидается, что после реконструкции средняя скорость движения трамваев на данном отрезке составит 25 км/ч. Сейчас состояние трамвайных путей не позволяет составам разогнаться быстрее 15 км/ч.
По словам главного экономиста Института территориального развития Алексея Еркова, Красногвардейский район Петербурга – один из наиболее слабо развитых по транспортной инфраструктуре. «Масштабная реконструкция основной транспортной артерии района будет только плюсом для той части города, да и для всего мегаполиса. Некоторые трудности могут возникнуть у подрядчиков из-за нынешних экономических реалий. Но, думаю, они будут не такими серьезными, так как игроки рынка уже адаптировались к работе в новых условиях», – считает эксперт.
Справка:
До конца октября 2015 года будет ограничено движение на проспекте Испытателей на участке от Светлановской площади до Богатырского проспекта. Движение будет закрываться поэтапно по нескольким полосам. После ремонта проспект Испытателей должен стать восьмиполосным.