«Мостоотряд № 19» теряет контракты и банкротится

С рынка Петербурга может уйти крупнейший дорожный подрядчик Петербурга – ОАО «Мосто­строи­тельный отряд № 19».

 

Компания подала заявление о признании себя банкротом, одновременно с этим Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) планирует расторгнуть с компанией последние оставшиеся контракты – по строительству путепровода в створе Поклонногорской ул. и развязок на Московском шоссе.
Как рассказали «Строительному Еже­не­­дель­нику» в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, генеральный директор предприятия Сер­гей Бар­чев­ский официально уведомил Смольный о намерении обратиться в суд с заявлением о несостоятельности компании. Сейчас на рассмотрении в арбитражном суде уже находится одно дело о банкротстве компании, иск подала малоизвестная на рынке фирма «Стройпроектгрупп».
В настоящее время у «Мостоотряда № 19» есть два действующих контракта со Смольным. Ситуацию в компании не комментируют.
Первый – по возведению путепровода в створе Поклонногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления, заключенный в 2012 году. Его стоимость – 1,9 млрд рублей. На прошлой неделе в КРТИ заявили о намерении досрочно расторгнуть договор с подрядчиком из-за того, что работы на объекте не ведутся уже как минимум полгода. Дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, предложила компании вернуть непогашенный аванс в размере 535,9 млн рублей, но подрядчик ответил, что не видит для этого оснований. В связи с этим ДТС намерена обратиться в суд, также ведомство уже направило запрос о компенсации расходов из средств банковской гарантии. Стоит отметить, что долгое разбирательство сторон может привести к постоянным пробкам возле строящегося объекта. Уже сейчас на Поклонногорской ул. полностью закрыт участок от Афонской ул. до пр. Энгельса.
По второму контракту со Смольным подрядчик с 2013 года ведет строительство двух развязок на Московском шоссе стои­мостью 3,7 млрд рублей. Здесь работы завершены примерно на две трети, компания успела освоить около 2,8 млрд рублей. По этому объекту дорожное ведомство уже несколько месяцев ведет претензионную работу.
Таким образом, в ближайшем будущем крупнейший подрядчик может остаться без контрактов со Смольным. Сейчас у компании еще есть работы на субподряде у «Трансстроя» на строительстве стадиона «Зенит-Арена». Как говорят участники рынка, именно в этот объект «Мостоотряд № 19» в последнее время вкладывал оставшиеся активы.
Причина заморозки деятельности по остальным объектам заключается в многочисленных исках со стороны контрагентов: общий долг компании на сегодняшний день оценивается в 1,8 млрд рублей. В портфеле предприятия – работы по строительству Большого Обухов­ского моста, реконструкция Благовещен­ского моста, строительство отдельных участков ЗСД. За последние несколько лет «Мостоотряд» практически не получал новых крупных контрактов. Пополнение портфеля пришлось на 2012 год, тогда общая сумма новых заказов составила 8,3 млрд рублей.
Последний оставшийся у компании крупный контракт по достройке основной части крыши стадиона «Зенит-Арена» также будет расторгнут по собственной инициативе «Мостоотряда № 19» в ближайшее время. Об этом «Строительному Еженедельнику» сообщили в пресс-службе генподрядчика, компании «Трансстрой». Чтобы не задерживать работы на объекте, генподрядчик перевел к себе в штат около 200 сотрудников близкого к банкротству предприятия. Несмотря на заявление «Трансстроя», вице-губернатор Петербурга Игорь Албин надеется, что через санацию предприятия удастся вернуть компанию на рынок.
«Думаю, что компании уже не удастся вернуться на рынок Петербурга. Расторжение контракта со Смольным – это главный признак недоверия властей к компании», – отмечает генеральный директор «Мостострой № 6» Дмитрий Тюрин.

рубрика: События
автор: Татьяна Соколова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.