«Явара-Нева» получила деньги на инфраструктуру

Спортивный клуб дзюдо «Явара-Нева», который возглавляет Аркадий Ротенберг, получил 1,5 млрд рублей из федерального бюджета на строительство инфраструктуры для яхтенно-гостиничного комплекса на Бычьем острове. Общая стоимость проекта превысит 8 млрд рублей.

 

Госбюджет выделил 1,5 млрд рублей на инфраструктуру спортивно-рекреационного кластера, который компания «Явара-Нева» строит на Бычьем острове. Об этом сообщила заместитель председателя Комитета по туризму администрации Смольного Римма Сачунова. По ее словам, заявку на включение в федеральную целевую программу по развитию туристической инфраструктуры «Явара-Нева» и Администрация Петербурга подавали еще в прошлом году. «Ее рассмотрели и включили в федеральную программу Ростуризма по развитию внутреннего и въездного туризма в РФ», – сообщила чиновница. Деньги, по ее словам, поступят в городской бюджет и будут использованы на берегоукрепление, строительство дорог для проекта, подключение его к электросетям. Инфраструктура будет построена к 2018 году.
Общая стоимость проекта оценивается в 8,3 млрд рублей. Инвестор уже вложил 6 млрд рублей. Средства из федерального бюджета составят 23% от общей стоимости проекта, и еще 7% (450 млн рублей) потрачены на поддержку проекта городом. Получить комментарии у представителей компании «Явара-Нева» не удалось.
 
Давние планы

Планы строительства спортивно-гостиничного центра площадью 44 тыс. кв. м на Бычьем острове в Петербурге спортивный клуб «Явара-Нева» вынашивал с 2005 года. Генеральным директором и владельцем клуба является миллиардер Аркадий Ротенберг, совладелец СМП Банка, компаний «Стройгазмонтаж», «Мостотрест» и спарринг-партнер по дзюдо президента РФ Владимира Путина (он также является почетным президентом клуба). Площадь участка под застройку – 4,4 га. Строительство ведется с 2013 года. В состав комплекса войдет тренировочная база дзюдо, залы для соревнований, яхт-клуб с мариной и гостиница. При заключении инвестиционного договора между клубом «Явара-Нева» и Смольным предполагалось, что проект будет завершен к 2013 году. В дальнейшем его сроки продлили до 2015 года, а объем отчислений, который клуб должен городу, снизился с 324 млн до 19 млн рублей. При этом инвес­тора обязали провести берегоукрепление острова на сумму 88 млн рублей.

Выход из советской разрухи

Эксперты считают пример господдержки проекта позитивным. «Любой крупный инфраструктурный объект, особенно со спортивно-рекреационной функцией, полезен для Петербурга. Количество таких объектов в Петербурге ограничено. Хотя спрос на такого рода досуг высок. Сейчас в Петербурге есть два яхт-клуба, но они сильно загружены, находятся в плохом состоянии и требуют значительных вложений в модернизацию. Насколько на текущий момент городу требуется инвестировать в строительство нового яхт-клуба – сказать сложно. С одной стороны, объем инвестиций из бюджета значителен, с другой – на базе инфраструктуры яхтенно-гостиничного комплекса смогут развиваться и другие спортивные и образовательные форматы», – говорит вице-президент NAI Becar Илья Андреев. «Чем больше будет подобных примеров объединения усилий федерального центра, города и частного инвестора по созданию спортивной инфраструктуры в Петербурге, тем лучше. Отрасли не хватает поддержки, поэтому спортивные объекты строятся неактивно. По их количеству на душу населения мы здорово отстаем от других европейских столиц и даже от многих городов России. Ситуацию нужно в корне менять», – добавляет директор по продажам УК Docklands Екатерина Запорожченко. «В советское время на Крестовском острове было много спортивных объектов. Потом их заменили элитной жилой застройкой. Но сохранился определенный исторический контекст для реализации спортивных объектов именно в этом месте», – добавляет Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg.

рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.