Район на двух берегах

Про плюсы и минусы Невского района нельзя говорить в одном ключе, так как это единственный городской район Петер­бурга, расположенный на двух берегах Невы. Оба берега – правый и левый – абсолютно разные по представленному жилью, по достоинствам и недостаткам.

 

Маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева рассуждает: «Если говорить о транспортной ситуации и ее влиянии на экологию, то в районе несколько крупных трасс: набережные по обеим сторонам реки Невы (Октябрьская наб. и пр. Обуховской Оборо­ны), а также Иванов­ская ул. и Народная ул., переходящая в Мурманское шоссе. Движущийся по ним автотранспорт сильно загрязняет воздух. Ситуацию усугубляет железнодорожный транспорт. По западной границе Невского района проходит железная дорога на Москву (станции Навалочная, Фарфо­ровский пост, Сортировочная, Обухово и по направлению на Волховстрой – Рыбацкое). В правобережной части проходят две железнодорожные линии: первая – от Ладожского вокзала к станции Навалочная, вторая – вдоль границы с Всеволожским районом Ленинградской области к станции Нева».
«Основная проблема всей левобережной части Невского района – транспортная. Действительно, с метро в районе (пять станций) все в порядке, но в отношении наземного транспорта данная территория похожа на крепость, окруженную рвами с разводными мостами. Узкими «горлышками», затрудняющими доступ из других районов города, являются мосты через Неву и путепроводы над железной дорогой Московского направления. Зеленых насаждений на левом берегу Невы явно не хватает: в нем есть всего два парка – им. Бабушкина и сад «Куракина дача», хотя дворы неплохо озеленены, – продолжает госпожа Беляева. – Если говорить о правобережной части, а именно о территориях у метро «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков» – это в большинстве случаев уютные и добросовестно озелененные кварталы с аккуратными газонами, вполне ухоженными детскими площадками и торговыми центрами разных форматов. С началом активного освоения застройщиками местного «приКАДья» они и вовсе перестали быть окраинами. Если нет пробок, то до центра Петербурга отсюда доезжают минут за 20. Правда, в часы пик на ул. Дыбенко и пр. Боль­шевиков движение, как правило, плотное. А в летние уик-энды транзитные магистрали намертво запирает встающая в пробках Народная ул.».
Коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Денис Бабаков говорит при этом: «Невский район обладает хорошо развитой социально-бытовой, досуговой и транспортной инфраструктурой. В районе расположено семь станций метро, превосходно развита сеть наземного общественного транспорта». Основные магистрали – пр. Большевиков, Товарищеский, Искровский, Дальневосточный, Октябрь­ская наб. Последняя очень удобна для выезда на КАД и в другие районы города.
В районе расположено несколько парков – парк Строи­телей, парк Воинской славы, Брестский парк, парк «Ку­ра­кина дача», парк усадьбы генерала Чернова, парк им. Есе­нина, парк им. Бабушкина.
Маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева отмечает: «Транспортная ситуация в районе удовлетворительная. В первую очередь ситуацию спасает наличие станций метро. На левом берегу – пять станций метро: «Елизаровская», «Ломо­носов­ская», «Про­ле­тар­ская», «Обухово» и «Ры­бац­кое». Еще две – «Проспект Большевиков» и «Улица Ды­бен­­ко» – располагаются в правобережной части».
Автовладельцам приходится труднее. Переправу через Неву осуществляют всего два автомобильных моста: Володарский и Большой Обуховский мост (Вантовый).
В центральную часть Невского района переправу обеспечивает Володарский мост – он постоянно перегружен, что является причиной пробок на Народной и Иванов­ской ул., постоянно перегружен Дальневосточный пр. Транспортную доступность левого берега затрудняет ветка железной дороги. Через нее существует несколько переездов – Цимбалинский и Сортировочный мосты. Но их пропускная способность очень невелика.

Кстати:

Район является одним из самых крупных в городе по количеству образовательных учреждений – 162, из них 95 дошкольных и 54 школы. В районе находится достаточное количество вузов, несколько крупных медицинских учреждений, в том числе Александровская больница.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.