«Мы вооружим риэлторов более серьезным инструментом»

Строительство традиционно считается отраслью консервативной. Однако и здесь постепенно приживаются новые информационные технологии. Павел Кочкин, генеральный директор и соучредитель компании «Нмаркет.ПРО» – системы онлайн-бронирования квартир в новостройках, – уверен, что новые технологии позволят сделать рынок прозрачнее.

 

– Как возникла идея системы «Нмаркет.ПРО»?
– Мы занимаемся информационными технологиями на рынке недвижимости с 2005 года. В 2011 году стал интересен рынок новостроек, открыли небольшую брокерскую компанию и столкнулись с проблемой, общей для всех игроков, – отсутствием единого потока информации от застройщиков. Для начала мы разработали внутренний инструмент, чтобы наши сотрудники могли лучше консультировать клиента, интересующегося  новостройкой. Идея оказалась удачной, и было решено сделать этот инструмент общедоступным. Систе­ма задумывалась как информационная, без возможностей бронирования, но летом 2013 года подумали: а что если создать продукт полного цикла услуг, когда можно не просто подобрать вариант, но и забронировать квартиру и записаться на заключение договора с застройщиком? К октябрю 2013 года идея была реа­лизована.

– Вы себя считаете конкурентами или все-таки помощниками риэлторов и самих застройщиков?
– Мы позиционируем себя как помощники и риэлторов, и застройщиков. При этом мы ни в коем случае не хотели бы ломать существующие рамки рынка: поддерживаем только профессиональные риэлторские компании, принципиально не работая с частными маклерами. Риэлторы благодаря этому продукту получают доступ к актуальной базе объектов, где видят заранее свое вознаграждение. А застройщики получают прозрачную и управляемую дилерскую сеть. Например, могут управлять процентами комиссионных, регулируя тем самым свои товарные запасы.

– Открыты ли вы для всех застройщиков или кому-то отказываете в парт­нерстве?
– Специально сформулированных критериев для оценки застройщиков у нас пока нет, но мы не размещаем в системе те объекты, которые не стали бы продавать сами.

– Вы ориентируетесь на новостройки, но тем не менее работаете и с клиентами из рынка вторичной недвижимости. Почему?
– Привлечение клиентов со вторичного рынка – наша эксклюзивная задумка. Казалось бы, застройщик может сам вести эффективную рекламную кампанию и привлекать достаточное число клиентов. Но все равно остаются категории клиентов, до которых застройщику, образно говоря, не дотянуться. Во-первых, это региональные клиенты (это до 20% продаж). А во-вторых, собственники квартир на вторичном рынке, которые хотели бы улучшить свои жилищные условия. Когда такие клиенты приходили к агентам вторичного рынка, те боялись работать с новостройками: они не знали этого рынка, у них не было эффективного инструмента. И мы как раз сделали ставку на обучение этого сегмента.

– И какова сегодня структура вашей клиентской ауди­тории?
– Не менее 60% – это собственники жилья на вторичном рынке. Еще 30-35% – клиенты, готовые сразу оплатить полную стоимость квартиры. Пока не настолько много, как хотелось бы, региональных клиентов (до 7%), но в последний год мы как раз работаем на развитие этой аудитории.

– Ваше дальнейшее развитие – это количественная экспансия либо вы полагаете, что возможно внедрить еще и новые механизмы, чтобы получить новое качество продукта?
– Наверное, мы используем оба пути. Первый – повторюсь – это создание кросс-регионального рынка новостроек. Сегодня мы практически предлагаем франшизу в других городах. У нас заключены договоры уже с пятью городами, в том числе с Ростовом, Краснодаром и Владимиром.
Второй путь – это дальнейшее улучшение качества продукта. За последний год мы сделали 19 версий сайта. В  нынешнем году тоже будут предложены серьезные улучшения. Появится мобильное приложение, 3D-рендеры всех квартир. В результате мы вооружим риэлторов более серьезным инструментом, чем располагают даже многие прямые отделы продаж застройщиков.

рубрика: Точка зрения
автор: Татьяна Александрова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.