Координационный совет определился с приоритетами

Реконструкция Песочной наб., строительство моста через реку Смоленку, участок от острова Серный до Адмиральского проезда – проекты, которые были отнесены к приоритетным на Координационном совете по развитию транспортного узла Петербурга и области, состоявшемся 2 июня.

 

Эти проекты предполагается реализовать в 2016-2018 годах.
Кроме того, к приоритетным Коорди­на­ционный совет отнес и проекты строительства ЛРТ. По словам Кирилла Полякова, директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», в настоящее время завершается формирование финансовой модели строительства линий ЛРТ с использованием механизма ГЧП.
Помимо строительства ЛРТ с использованием механизма ГЧП предлагается реализовать проект по комплексному развитию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции метро «Девяткино». Коорди­на­ционный совет одобрил план-график подготовки конкурса на право заключения концессионного соглашения на реализацию проекта ТПУ. Планируется, что конкурс будет объявлен до конца нынешнего года.
По мнению министра транспорта РФ Максима Соколова, данный проект может быть реализован за счет сборов с грузовиков массой более 12 тонн. Министр отметил, что проекты по строительству ТПУ в Петербурге и Ленобласти заслуживают поддержки и на их реализацию могут быть направлены деньги, собранные с грузо­виков.
Руководством АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» также был поднят вопрос о различии законодательной базы города и области в части использования механизма ГЧП и предложено в ближайшее время синхронизировать правовую базу регионов в интересах реализации межрегиональных проектов с привлечением частного капитала. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и врио губернатора области Александр Дрозденко договорились о совместной работе в этом направлении.
Кроме того, Максим Соколов поручил дирекции создать единую транспортную модель Петербурга и Ленинградской области с учетом изменений объемов и направлений пассажиро- и грузопотоков. «Градостроительное законодательство позволяет готовить схемы территориального планирования, отраслевые схемы для двух и более субъектов РФ. Конечно, нам необходима комплексная транспортная модель развития для двух субъектов – Петербурга и Ленинградской области, и мы к этой работе приступаем», – сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

рубрика: События
автор: Ольга Фельдман
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.