Отельеры подстроились под кризис

Российский гостиничный рынок адаптировался под политические и экономические изменения в стране. Ценник для постояльцев немного упал, увеличилось количество бонусных предложений. Правда, от новых проектов, требующих крупных вложений, инвесторы решили пока отказаться.

 

В рамках Международного форума по отельному бизнесу игроки рынка обсудили свою работу в нестабильное экономическое время. В целом, по мнению специалистов, российские гостиницы смогли приспособиться к текущей ситуации в стране. Доходы большинства заведений упали незначительно, некоторые отели даже смогли увеличить его за счет дополнительного притока российских туристов.
По словам генерального менеджера Rossi boutique holel & SPA Сергея Бульзова, иностранные гостиничные сети уже неоднократно сталкивались с экономическими кризисами в других странах, поэтому выработали четкий алгоритм действий в финансово неспокойное время. В частности, им предполагается корректировка тарифов, оптимизация дополнительных расходов заведения. Такую же тактику в работе выбрали и многие одиночные дорогие отели, не имеющие поддержки материнского холдинга. «Больше всего от кризиса пострадали «пятерки», так как нарушилась цепочка притока иностранных групповых туристов. Некоторые отели были вынуждены снизить цены. Сделали переориентацию на отечественных туристов», – подчеркнул специалист.
Отметим, что, по данным Hospitality Management, по сравнению с серединой прошлого года средняя цена за номер в пятизвездочном отеле снизилась на 24%, а загрузка заведения – на 8%. По оценке экспертов, наиболее устойчивыми к кризису оказались небольшие четырехзвездочные гостиницы за счет своего небольшого номерного фонда. Между тем в преддверии ПМЭФ статусные отели Петербурга уже начали повышать свои ценники. Стоимость номеров увеличилась в 3-4 раза по сравнению с обычными тарифами. После окончания экономического форума стоимость номеров станет прежней.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов также считает, что отельеры адаптировались к кризису. Хотя в целом, полагает он, рынок стагнирует из-за отсутствия новых проектов. В частности, отказываются от новых проектов в России иностранные инвесторы из-за непростой, прежде всего политической, ситуации в стране. Многие отечественные инвесторы, для которых туристический бизнес непрофильный, не готовы вкладываться в строительство отелей из-за длительной окупаемости проекта.
«По нашей оценке, срок окупаемости нового отеля при 50% кредитном финансировании строительства составляет 15 лет. Не все российские девелоперы готовы вкладываться в гостиницу, когда более быстрый доход может принести строительство жилья. Развить отрасль могла бы поддержка государства, но какой-то заинтересованности в увеличении отелей с разработкой общефедеральных программ у чиновников мы не видим. Также почти не работает институт проектного финансирования. Банки на него неохотно идут», – делает выводы Вадим Прасов.
Стоит добавить, что в текущем году в Петербурге не будет введено в эксплуатацию ни одного отеля. В следующем году планируется, что будут сданы два отеля Hilton Worldwide при «ЭкспоФоруме». Изначально предполагалось, что гостиницы заработают в 2014 году с открытием выставочного центра. Однако строительство отелей пока продолжается.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.