Бесповоротное решение
В пос. им. Свердлова Всеволожского района установили металлическое барьерное ограждение для двух несанкционированных съездов. Теперь большегрузы строительных компаний не смогут незаконно сваливать грунт.
Подобные конструкции будут установлены в нескольких районах Ленобласти. В приоритете – Всеволожский и Ломоносовский, которые особенно «полюбили» недобросовестные застройщики. Такие планы озвучил председатель Комитета по дорожному хозяйству региона Михаил Козьминых, который лично проконтролировал установку барьеров в пос. им. Свердлова.
Поворот не туда
Съезды проходят на участке автодороги завод им. Свердлова – д. Маслово к свалке, на которую строительные компании вывозили грунты. Они арендовали земельные участки под инженерно-изыскательские работы, строительство складских помещений, но по назначению их не использовали. В числе таких компаний – ООО «Торговый дом «Евробетон» и ООО «Ностра».
«По «Евробетону» мы обращались в природоохранную прокуратуру, в результате чего техника была арестована, было зафиксировано 22 административных нарушения, заведено уголовное дело. Сумма нанесенного ущерба составила 481 млн рублей. Договор аренды с ними расторгнут, но последствия нарушения так и остались», – объяснила и.о. главы администрации Свердловского сельского поселения Анна Колесникова, добавив, что впервые с подобной ситуацией местные власти столкнулись в 2009 году.
Ответственной за сдачу в аренду этих земель является администрация Всеволожского района. На выездном совещании по экологическим вопросам поселка в феврале этого года глава районной администрации Владимир Драчев отчитался перед губернатором о том, что 8 февраля был расторгнут договор аренды с «последователем» «Евробетона» – компанией «Ностра».
Дорожный контроль
Как объяснил Михаил Козьминых, всего в границах Свердловского поселения находятся четыре несанкционированных съезда к карьерам. На один из них были выданы технические условия, но заявитель ими не воспользовался. Этот съезд также будет перегорожен.
«Такие ограждения мы считаем лучшим способом защиты автодорог от несанкционированных съездов. Фактически мы защищаем пользователей полей, которые таким варварским способом засыпаются грунтом, мусором и всем, чем угодно. Они уже установлены в Тосненском районе, где строится дорога М-11. За сохранностью ограждения следят видеокамеры и диспетчерские службы. Ограждение там стоит и хорошо выполняет свою функцию – ограничивает движение большегрузов».
Поставить видеонаблюдение хотят и на ограждениях в пос. им. Сердлова. Возле них планируется установить и дорожные знаки «поворот направо запрещен» и «поворот налево запрещен», а в мае – изменить разметку.
Работы на участке выполняло Всеволожское ДРСУ. По словам и.о. директора управления Алексея Струкова, стоимость 40 м такого ограждения – 100 тыс. рублей: «За демонтаж конструкции как за порчу государственного имущества нарушителю грозит уголовная ответственность. Ее стоимость позволяет взыскать ущерб и возбудить уголовное дело», – пояснил он.
Больше всего несанкционированных съездов по Ленобласти – в наиболее близких к Петербургу районах. Только на участке автодороги завод им. Свердлова – Всеволожск их насчитывается 16. В марте в областном Комитете по дорожному хозяйству займутся поиском альтернативных вариантов проезда через пос. им. Свердлова, для того чтобы закрыть эту трассу для движения большегрузов.
«Иногда незаконные съезды с региональных дорог совпадают со съездами к жилым домам. Мы не хотим из-за этой вакханалии ограничивать и население, – разъясняет Михаил Козьминых. – Будем привлекать Ространснадзор, посты весового контроля, ГАИ, чтобы ограничить еще и проезд большегрузов».
Кроме того, этой весной в комитете планируют заняться решением другой наболевшей проблемы – сносом незаконных рекламных конструкций. В марте планируется разработать данный механизм, а в апреле – приступить к действию.
Кстати:
15 тыс. кв. м – объем свалки на участке автодороги завод им. Свердлова – д. Маслово.