Возвращение в город

Далеко не все эксперты полагают, что ужес­точение правил по работе на территории Ленобласти стимулирует серьезную инвестиционную активность в отдаленных районах Ленобласти. Скорее, считают аналитики, стоит ожидать возвращения девелоперов в Петербург.


В границах Петербурга обременения по социальной инфраструктуре еще более жесткие, чем предусмотрено областным «светофором», однако и спрос со стороны покупателей выше. Поэтому часть застройщиков может вернуться в город, если это позволят им ресурсы, полагает Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация». Другая часть будет продолжать строить в «красной» зоне, ведь даже при условии запрета на перевод земли под жилищное строительство здесь все еще есть запас участков. «Да, нагрузка увеличится, но все равно это будет выгоднее, чем уходить в «желтую» или «зеленую» зоны, где интерес со стороны жителей Петербурга минимален, а местные жители не способны создать массовый спрос», – полагает господин Михалев.
Николай Урусов, исполнительный директор строительной компании «Красная стрела», говорит: «Массовое же строительство в районе Выборга, Киришей или Соснового Бора вряд ли возможно – локальный спрос здесь не превышает 10 тыс. кв. м в 1-2 года, а это, по сути, объем одного жилого комп­лекса. Не думаю, что петербургские девелоперы сочтут привлекательным этот рынок».
Руководитель аналитического центра ФСК «Лидер» Екатерина Антарева отмечает, что дорога на работу должна занимать какое-то разумное время, а потому обес­печить массовый спрос на жилье, например, в Тосно со стороны петербуржцев весьма проблематично.
Выходом в этой ситуации может стать возвращение в город. Как считает госпожа Антарева, в черте города довольно большое количество территорий. «Взять, например, тот же «серый пояс». Реконструкция совместно с новым строительством придали бы городу новый облик красивого и современного города», – полагает она.

Мнение:

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Вываливание новостроек за границы города – это экстенсивный путь развития, который только увеличивает транспортное плечо, создает проблемы в развитии инфраструктуры. Вместо того чтобы обустраивать и усовершенствовать городские кварталы, заниматься реновацией «серого» промышленного пояса Петербурга и хрущевских кварталов, процесс пошел в неуправляемом и стихийном направлении. Гораздо проще и дешевле строить в чистом поле. Попытка отрегулировать и упорядочить эту сферу весьма похвальна.

рубрика: Перспективы
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.