Decathlon расширяет сеть в Буграх

Французская сеть Decathlon приобрела у компании Hansa Group почти 3 га в Буграх под строительство собственного гипермаркета спортивных товаров. Объект станет третьей точкой сети в Петербурге и второй на севере города. Стоимость сделки эксперты оценивают от 150 до 550 млн рублей.

 

О закрытии сделки по продаже земельного участка 2,96 га в Буграх, рядом с комплексом «Мега-Парнас», рассказал генеральный директор Hansa Group Олег Барков. По его словам, соглашение с компанией Decathlon было подписано еще в июле 2014 года. Согласно условиям сделки, Hansa Group выполнила полный цикл проектирования гипермаркета и получила разрешение на строительство. А 9 июня 2015 года участок передан французам, на нем начаты работы. Стоимость сделки в компании не разглашают. По словам директора департамента продаж и приобретений East Real Дмитрия Кузнецова, цена могла составить около 150 млн рублей. В свою очередь, Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar, оценила участок с учетом наличия инженерной подготовки и согласования подъездных дорог как минимум в 550 млн рублей. «Стоимость земельных участков в перспективных локациях составляет в среднем 6 тыс. рублей за 1 кв. м. Если в непосредственной близости от участка располагаются крупные жилые кварталы, районы масштабного нового строительства, то привлекательность участков повышается и стоимость земли может доходить до 8 тыс. рублей за 1 кв. м», – подсчитала Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиционных услуг компании Colliers International в Санкт-Петербурге.
По словам Олега Баркова, в задачи землевладельца входило комплексное инженерное обеспечение участка и прилегающей территории, проектирование и согласование подъездной автомобильной дороги. Компанией были получены технические условия по электро-, газо-, водоснабжению и водоотведению, ведется проектирование необходимых инженерных сетей. Ожидается, что полная инженерная подготовка участка будет завершена к 31 октября 2015 года, это позволит завершить строительство гипермаркета и ввести его в эксплуатацию до 31 декабря 2015 года.
Торговый центр Decathlon площадью 4,7 тыс. кв. м будет одноэтажным, рядом будет располагаться спортивная площадка, которая в летний период может использоваться как футбольное поле, а в зимний период – как каток. При этом «Декатлон Парнас» станет первым в Санкт-Петербурге отдельно стоящим магазином компании. Сейчас сеть насчитывает 900 магазинов по всему миру, 26 гипермаркетов работают в России, из них два в Петербурге. Первая точка находится в Парголово, в ТК «Призма», вторая – в ТРЦ «Лето» на Пулковском шоссе. В планах компании – открытие еще нескольких подобных объектов в различных районах города.
Сейчас в портфеле Hansa Group находятся еще два земельных участка общей площадью 5,5 га, прилегающие к проданному французской сети участку. Инженерную подготовку своих участков Hansa Group выполнила «пакетом». В строительство инженерии для всех трех участков в Буграх компания вложит 150 млн рублей, рассказал господин Барков. О новых девелоперских проектах Hansa Group в Буграх и Колтушах (малоэтажный жилой комплекс на площади 7 га) стало известно в начале года. Примечательно, что тогда компания планировала сама построить в Буграх три торговых центра общей площадью 25-30 тыс. кв. м, вложив около 1 млрд рублей. Однако непосредственно со стройкой у Hansa Group не срослось – на тендере Decathlon выбрал другого подрядчика, а Hansa ограничилась ленд-девелопментом. Сам Олег Барков называет этот сегмент для себя прибыльным, но норму доходности подсчитать затруднился.
По данным экспертов, инженерная подготовка увеличивает стоимость земельного участка в среднем на 100 USD за «квадрат». Таким образом, на продаже своих пятен в Буграх Hansa Group сможет заработать почти 500 млн рублей. В настоящий момент компания уже ведет переговоры по этой земле с несколькими ретейлерами.

Мнение:

Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиционных услуг компании Colliers International в Санкт-Петербурге:
– В настоящее время спрос на земельные участки под коммерческий девелопмент формируют преимущественно крупные ретейлеры. Можно отметить рост интереса и активности основных сетей в последнее время со стороны продуктовых ретейлеров, операторов DIY, ориентированных на покупку участка и строительство собственных гипермаркетов и супермаркетов. Если в начале года ретейлеры только смотрели на рынок, но довольно редко покупали новые участки под строительство, то сейчас просмат­ривается как растущий интерес, так и готовность торговых сетей подписывать договоры.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.