Дом для демонстрации

Для продвижения загородной недвижимости создаются специализированные площадки, количество которых множится из года в год. И что важно, эти площадки работают все лучше с точки зрения качества подачи материала.

 

Есть и такой промоинструмент, как шоу-дома, в которых обычно размещают и офисы продаж. «Такой формат работает хорошо. К тому же он позволяет привлечь партнеров, например производителей мебели или ландшафтников, со специальным предложением для будущих жильцов. Шоу-дом – это, конечно же, большое вложение на первоначальном этапе, правда, эти инвестиции можно несколько уменьшить за счет привлечения тех же партнеров. Плюс и в том, что по завершении строительства такой шоу-дом можно продать», – полагает Майя Афанасьева, директор по маркетингу ООО«H+H».
Галина Черкашина, директор по маркетингу Knight Frank St Petersburg, добавляет: «Одним из наиболее значимых элементов продвижения загородных объектов являются так называемые шоу-дома, часто в них располагают и офис продаж. Но в идеале, безусловно, лучше их разнести, если есть такая возможность, для того чтобы в результате амортизации не снизилась привлекательность дома». При этом госпожа Черкашина говорит, что качественно сделанные шоу-дома довольно быстро находят своего покупателя. «Затраты на создание отдельно стоящего отдела продаж зависят от множества факторов (масштаб проекта, класс объекта и т. д.) и могут составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Офисы продаж на загородных объектах стараются обеспечить не только необходимыми демонстрационными материалами (буклетами, плазмой с фильмом о проекте), но интерьерными элементами, позволяющими клиенту представить будущие прелести загородной жизни, например камин и уютное кресло с пледом, гамак у дома, стол для настольного тенниса на террасе и прочее», – перечисляет госпожа Черкашина.
Вадим Исаков, территориальный директор «БКС Премьер», добавляет, что помимо шоу-дома у клиентов должна быть возможность также посещать офис, находящийся в городской черте, так как это зачастую удобнее для решения оперативных вопросов, чем снова выезжать на объект.
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», уверена: «Офис продаж на объекте определяется масштабом проекта. Если проект большой, рассчитан надолго и расположен неподалеку от города, то, как правило, на объекте работает основное представительство. Обычно офис продаж размещен в административном здании при въезде в поселок. В этом здании зачастую оборудованы помещения для охраны, управляющей компании, представлены элементы шоу-рума, генплан и макет проекта. Организация офиса продаж на объекте – небольшие вложения, которые вполне окупаемы. Если речь идет о локальном проекте, который расположен далеко от города и дорога занимает много времени, то держать на объекте постоянное представительство неэффективно, поэтому офис находится в черте города, а сотрудники компании выезжают на объект по предварительной договоренности».
Немаловажным для продвижения является нейминг и брендинг загородных поселков. «Это тонкая, творческая сфера требует не только опыта, профессионализма, но и чутья. Конечно, привязка к месту облегчает продвижение проекта, но также на имя может повлиять событие, знаменитый фильм, изменение общественных настроений и т. д. Успешный нейминг проекта и профессиональный брендинг не только отстраивают продукт от конкурентов, но и несут закодированное послание о желаемом образе будущего объекта и гармоничной жизни в нем, задают стилистический контекст проекта. Опытные застройщики понимают: «Как вы яхту назовете…» – и не скряжничают на этом важном этапе», – говорит Светлана Денисова.

Мнение:

Майя Афанасьева, директор по маркетингу ООО «H+H»:
– В России пока еще не сложилась культура постоянного проживания за городом, в то время как в Европе это уже само собой разумеющееся, что задает определенные форматы продвижения. Подобную деятельность у нас можно назвать скорее разъяснительной работой.

рубрика: Загородная недвижимость
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.