Ускорить возврат инвестиций

Сегодня инвесторы не заинтересованы вкладывать средства в развитие гостиничных, инфраструктурных объектов, поскольку высоки уровень вложений и сроки окупаемости, которые редко составляют менее семи лет.

 

Появлению новых гостиниц также препятствует огромное количество административных барьеров, непростое и крайне запутанное законодательство, в котором очень тяжело разбираться потенциальным инвес­торам. Не радуют и сроки согласования проектов.
Арсений Васильев, генеральный директор «УНИСТО Петросталь», говорит: «Высокий сезон в этом секторе длится с мая по сентябрь, когда загрузка загородных отелей приближается к 80%, а также в новогодние праздники, когда все номера раскуплены еще за месяц до выходных дней. Наиболее популярны путевки выходного дня (пятница-воскресенье)». При этом он отмечает, что в текущем году спрос в целом снизился примерно на 20-25% – компании вынуждены поднимать цены на свои услуги в связи ростом курса валют и высоким уровнем инфляции. В основном клиенты пытаются экономить на дополнительных услугах, которые предлагаются в каждом отеле и базе отдыха, – точки питания (как правило, основной ресторан или столовая, кафе, бар), баня и/или сауна, бильярд, тренажерный зал и/или спортзал, прокат спортивного и/или развлекательного инвентаря, бассейн, оздоровительные и/или лечебные услуги, конференц-услуги. «Значительно реже в качестве дополнительных услуг предлагаются боулинг, пейнтбол, анимационное развлечение, SPA- и wellness-услуги. Произошли заметные изменения в проведении корпоративных мероприятий – они стали проводиться преимущественно для управленческого звена компаний. В этой ситуации отельеры пытаются привлечь клиентов, предлагая новые интересные программы, повышая уровень своего сервиса», – говорит господин Васильев.
Он считает, что проект в области инфраструктуры отдыха окупается за семь лет. Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ИХ «Финам», считает, что сроки несколько выше – около 8-10 лет.
Василий Довбня, директор департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, отмечает: «На наш взгляд, рынок недвижимости для загородного отдыха в Петербурге и Ленинградской области в настоящий момент довольно специфичен. Безусловно, есть ряд современных объектов, пользующихся большим спросом как среди тех, кто приезжает отдохнуть на выходные, так и среди нацеленных на длительное проживание. Но в большинстве случаев соотношение цены и качества в сегменте загородного отдыха оставляет желать лучшего. Например, если речь идет о коттедже для летнего отдыха, очень многие петербуржцы по-прежнему выбирают Финляндию, где предложение дешевле, а качество самих домов, обстановки и всего, что необходимо для проживания, гораздо выше. То же касается и различных форматов загородных баз отдыха – для рыбалки, бани, занятий спортом и т. д. В связи с этим к нам довольно часто обращаются клиенты с идеей создать интересный загородный проект современного формата с учетом актуальных потребностей отдыхающих. Это может быть своеобразная «экодеревня», где отдыхающие могут в первозданных природных условиях ловить рыбу, собирать ягоды и грибы. Также это может быть спортивный загородный клуб, где можно провести несколько дней, катаясь, например, на горных лыжах или играя в футбол. Идеи встречаются разные. Но определенную трудность при реализации подобного проекта представляют сроки его окупаемости. Продажа жилья обычно намного доходнее его аренды, даже с учетом интересной концепции загородной базы отдыха».
Поэтому наиболее эффективным, на взгляд господина Довбни, является комплексный формат, где загородный дом отдыха с временным проживанием и организованным тематическим досугом сочетается с возможностью приобрести в собственность земельные участки или готовые загородные коттеджи.

рубрика: Инфраструктура гостеприимства
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.