Старый север и спальный юг

По составу и качеству жилищного фонда Кировский район можно разделить на две части – северную и южную. Северная часть более старая, а южная представляет собой спальный район.

 

Площадь Кировского района – 4,8 тыс.га. Согласно последним данным, полученным в результате Всероссийской переписи населения, в Кировском районе проживает 334,7 тыс. жителей.
Старая, северная часть района – район Нарвских ворот и Кировского завода – промышленная, жилые кварталы со всех сторон зажаты предприятиями, поэтому экологическая обстановка в районе неоднозначная. «С другой стороны, на юге благодаря зеленым насаждениям (они составляют до 40% от всей площади жилых массивов) и отдаленности от промышленных предприятий и основного автомобильного трафика экология более чем удовлетворительная: воздух чистый, почвы и грунтовые воды загрязнены слабо, радиация и уровень шума в норме», – рассуждает маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева.
Транспортное сообщение в Кировском районе неплохое, в центр и другие части Санкт-Петербурга можно попасть, используя любую из пяти станций метро: «Киров­ский завод», «Автово», «Нарвская», «Ленин­ский проспект» или «Проспект Вете­ранов». Однако метрополитен в Киров­­ском районе перегружен — один только «Проспект Ветеранов» является одной из самых загруженных станций метро в городе в часы пик, но и в остальные часы станция вмещает явно больше людей, чем это изначально предпо­лагалось.

Неравномерный транспорт

Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ИХ «Финам», отмечает: «Транс­портная инфраструктура развита неравномерно. С одной стороны, на территории расположены пять станций метро. С другой стороны, западная часть района находится в удалении от данного вида транспорта, а также существует проблема загруженности первой линии метрополитена. В перспективе строительство новых линий должно решить проблему. Таким образом, стоимость недвижимости может получить небольшой дополнительный драйвер роста».
«Шестая ветка Петербургского метрополитена находится на стадии строительства. В районе до 2025 года предполагается строительство станций «Путиловская» и «Юго-Западная». Они должны разгрузить станцию «Автово», – отмечает Наталия Киреева, руководитель отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE.
Основной транспортной магистралью является пр. Стачек, пересекающий район с севера на юг. «Плотность автомобильного трафика по нему и вне часа пик довольно серьезная, а уж утром и вечером на Стачек просто не пробиться. Пр. Вете­ранов, Ленин­ский пр., Трамвай­ный пр., Автов­ская ул. и ул. Трефолева также принимают на себя громадный автомобильный поток, что приводит не только к пробкам, но и к постоянному разрушению дорожного покрытия. Это объясняется еще и тем, что в Кировском районе очень плотное движение именно грузового транспорта – сказывается близость Большого порта», – продолжает госпожа Беляева.

ЗСД как стимул для развития

Среди успешно реализованных на сегодня проектов можно назвать строительство южной части Западного скоростного диаметра, решившего часть транспортных проблем в Кировском районе. Кроме того, на территории района находятся железнодорожные станции пригородных электричек: Ульянка, Ленинский проспект, Дачное и Броневая.
Наталия Киреева добавляет: «Южный участок ЗСД позволяет существенно улучшить транспортную ситуацию в Мос­ковском и Кировском районах Санкт-Петер­бурга, разгрузив от чрезмерной нагрузки Митрофаньевское шоссе, Кубин­скую и Краснопутиловскую ул., а также пр. Стачек. Также южный учас­ток трассы обеспечивает полноценное транспортное обслуживание Морского порта Санкт-Петербурга и Петролеспорта и позволяет вывести грузовой автотранспорт на федеральные автодороги, в обход городской улично-дорожной сети».
Основные перспективы развития улично-дорожной сети и, как следствие, улучшение транспортной ситуации в районе связаны со строительством центрального участка ЗСД.
Центральный участок (завершение создания – в 2016 го­ду) – от наб. реки Екатерингофка по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка – наиболее технически сложный участок протяженностью 11,7 км, который завершит формирование ЗСД в качестве автомагистрали сквозного движения и обеспечит направление транзитного транспорта в обход исторического центра Санкт-Петербурга.
В составе данного участка предусмотрено возведение в акватории Невской губы уникальных мостовых сооружений: двухъярусного моста через Морской канал с высотой судоходного габарита 52 м и длиной цент­рального пролета 168 м; вантового моста через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой с высотой подмостового габарита 35 м и длиной центрального пролета 320 м; экстрадозного моста через Петровский фарватер с высотой подмостового габарита 25 м и длиной центрального пролета 220 м. «Предпо­ла­гается строительство транспортной развязки, которая обес­печит связь ЗСД с первым и вторым районами порта и ОАО «Петро­леспорт» и ОАО «Канонерский судоремонтный завод», – уточняет госпожа Киреева.

Все для трудового народа

В Кировском районе очень развита социальная инфраструктура. «Это наследие еще советской эпохи, когда о рабочем классе (а именно эта категория населения исторически является преобладающей для района) очень заботились. Здесь находится 50 образовательных учреждений: средние школы, лицеи, гимназии, коррекционные интернаты, множество детских садов», – рассказывает госпожа Беляева.
Среди высших учебных заведений можно выделить Университет водных коммуникаций, Институт экономики и финансов, Институт целлюлозно-бумажной промышленности и Балтийский технический университет. Есть также ряд научно-исследовательских учреждений и учреждений среднего профессионального образования.
В районе достаточно много спортивных учреждений: оздоровительный комплекс «Прибой», стадион «Кировец», спорткомплекс «Бирюза», «Планета Фитнес» и многие другие. Для любителей посещать культурные мероприятия открыты Детский театр балета, детский кукольный театр «Бродячая собака», театрально-концертный зал «Время», ДК имени И.И. Газа, несколько музеев.
Здесь находятся 23 поликлиники, множество лечебных учреждений различного профиля, территориальный центр социальной защиты населения, хоспис для смертельно больных людей и множество других медицинских заведений.

Мнение:

Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская недвижимость»:
– Инфраструктура в районе развита довольно хорошо. Есть школы, детские сады, больницы, поликлиники, торговые центры. Ленинский пр. в последнее время стал своеобразным торговым коридором – здесь много различных магазинов модной одежды, обуви, бытовой техники и т. д. На границе с Красносельским районом работают гипермаркеты и торговые центры.
Вообще в Кировском районе представлены практически все типы жилого фонда. Район является средним по Петербургу по привлекательности для покупателей.

Кстати:

Кировский район расположен на юго-западе Санкт-Петербурга, выходит к берегу Невской губы Финского залива. На севере граница с Адмиралтейским районом проходит по реке Екатерингофка и площади Стачек, на востоке – с Московским районом по линии железной дороги на город Ломоносов, на юге – с Красносельским районом по пр. Мар­шала Жукова и реке Красненькая. В состав района входят исторические местности: Нарвская застава, Автово, Дачное, Ульянка и восточная часть Лигово, а также острова Невской губы – Гутуев, Канонерский и Белый.

рубрика: Точки роста
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.