Яхтинг без границ

К развитию яхтенного туризма власти Петербурга решили подойти концептуально. Эксперты советуют включить в эту программу развитие инфраструктуры яхтенных стоянок, ремонт навигационного обеспечения, внедрение понятного алгоритма взаимодействия между путешественниками и представителями госслужб.

 

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленин­­градской области» при содействии Коми­тета по развитию туризма Санкт-Петер­бурга создают концепцию яхтинга на внутренних водных путях Северо-Запада.

Иностранцам – зеленый свет

По словам генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, в рамках подготовки концепции будет организовано сопровождение походов иностранных яхтенных караванов и отдельных судов: до начала похода будет проводиться обсуждение и утверждение маршрутов следования, мест стоянки, номенклатуры оказываемых услуг, а в процессе перехода будет осуществляться непрерывный мониторинг места пребывания судов и постоянного взаимодействия с органами управления движением», – говорит Кирилл Поляков.
Так, в мае 2015 года была проведена инспекционная поездка по восточному побережью Финского залива. В процессе подготовки данного похода дирекцией совместно с государственными надзорными органами была проведена работа по восстановлению работоспособности пункта пропуска морского порта Выборг для маломерных судов под иностранным флагом.
В настоящее время разрабатывается маршрут инспекционной поездки по южному побережью Финского залива. «Опыт, полученный при практической реализации такой деятельности, впоследствии ляжет в основу окончательного варианта концепции, которая будет представлена заинтересованным государственным, муниципальным и коммерческим структурам», – отмечает Кирилл Поляков.

Все флаги в гости

Как рассказала председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто, в 2018 году город будет отмечать 300-летие создания Петром I в Петербурге первого в мире яхт-клуба. «Это хороший повод для придания импульса развитию парусного спорта и яхтенного туризма не только в Петербурге, но и в России, – считает Инна Шалыто. – Статистика судозаходов иностранных яхт в порты Балтийского моря (Стокгольм, Хельсинки, эстонские порты) говорит об огромном потенциале Петербурга и Ленобласти в этом сегменте».
На сегодняшний день яхтенный туризм генерирует существенную часть туристского потока на популярных курортах стран мира, в том числе в Европе. Так, например, ежегодное количество яхтенных туристов в Греции составляет порядка 2500 тыс. человек, во Франции – 1200 тыс., в Италии – 700 тыс., в Швеции – 120 тыс., в Финляндии – 30 тыс., в Эстонии – 20 тыс. человек. «При этом Петербург как центр яхтенного туризма в России посещает всего 60 человек в год», – подчеркивает Инна Шалыто.
Среди городов, с которыми сравнивается Петербург, наибольший доход от яхтенного туризма получает Стокгольм за счет большого количества туристов. Турку ежегодно посещают около 16 300 таких туристов, которые приносят доход от 32 600 тыс. EUR в год. Эстония в целом как центр яхтенного туризма находится на начальном этапе развития. При среднем ежегодном количестве яхтенных туристов по стране в целом около 21 тыс. человек Таллинн посещают не менее 10,5 тыс. ежегодно. «Существующий потенциал Петербурга при должном уровне развития инфраструктуры может позволить принимать не менее 40 тыс. яхтенных туристов ежегодно», – подсчитала Инна Шалыто.
По мнению коммерческого директора ЗАО «Маринетек СПб» Анны Шумейко, концепция яхтинга должна создаваться не только с учетом иностранных туристов, но ориентироваться и на внутренний рынок. «Важнейшим аспектом, на мой взгляд, является поддержка и развитие внутреннего яхтенного туризма. Только в Петербурге зарегистрировано более 50 тыс. маломерных судов. Потенциал развития внут­реннего туризма совершенно не освоен. Финансовая и социальная отдача от поддержания российского яхтенного туризма на ВВП Северо-Запада в разы превысит возможную отдачу от иностранного туризма за счет большего количества судов и высокой платежеспособности российских судовладельцев», – уверена эксперт.

Мнение:

Кирилл Поляков, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»:
– Дирекция проводит работу по координации развития водного туризма в Петербурге и Ленинградской области, в частности мы организовываем сопровождение походов яхтенных караванов и отдельных судов. Совместно с государственными органами города и области была восстановлена работоспособность пункта пропуска морского порта Выборг. В настоящее время действует пункт пропуска в Кронштадте, который доказал целесообразность своего открытия. В ближайшее время в рамках поручения президента РФ Владимира Путина будет организован пункт пропуска для маломерных судов на острове Гогланд.

Анна Шумейко, коммерческий директор ЗАО «Маринетек СПб»:
– Для развития яхтинга на внутренних водных путях Северо-Запада нужно очень много сделать: развить инфраструктуру яхтенных стоянок и мест топливной заправки, отремонтировать и ввести в эксплуатацию отсутствующее навигационное обеспечение (створные знаки, буи, маяки), разработать и внед­рить понятный алгоритм взаимодействия между путешественниками и представителями государственных служб, а также качественно разработать информационную поддержку на разных языках. В этой связи разработка концепции является очень нужным и актуальным вопросом. В то же время по описанию в концепции основное внимание уделяется разработке непосредственно услуг для организованных «караванов» яхтенных иностранных туристов. Было бы целесообразно направить усилия на создание условий для развития яхтинга, поддержку инфраструктурных проектов (яхтенные стоянки, диспетчеризация и прочее), стимулирование появления и развития малых и средних фирм в области обслуживания яхтенных туристов.

рубрика: Новости регионов
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.