Дорогам урезали финансы

Смольный внес изменения в госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы в части мероприятий, реализуемых в 2015-2017 годах. Чиновники констатируют: в целом объем финансирования госпрограммы увеличился на 9,277 млрд рублей. Но именно на 2015 год из-за секвестра бюджета финансирование КРТИ урежут на 6,638 млрд рублей.

 

Как рассказали в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы привели в соответствие с бюджетом города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Рост бюджетных вливаний госпрограммы предполагается в 2016 году на 14,203 млрд рублей и в 2017 году на 8,99 млрд рублей. Однако в текущем 2015 году финансирование деятельности КРТИ снижено на 6,638 млрд рублей. В итоге общее финансирование программы увеличится на 9,277 млрд рублей.
Также в госпрограмму включены и федеральные дотации на общую сумму 20,045 млрд рублей. В 2015 году их объем составит 8,644 млрд рублей. В 2016 году он будет равен 5,730 млрд рублей, а в 2017 году – 5,670 млрд рублей.

Минус на плюс

В программе на 2,670 млрд рублей сокращено финансирование мероприятий по содержанию автомобильных дорог, строи­тельству снегоплавильных пунктов. Под большое сокращение – минус 3,955 млрд рублей – попало финансирование покупки вагонов метрополитена в 2016 году.
По отрасли «Дорожное хозяйство» в госпрограмму на 2015 год включены 22 новых объекта на общую сумму 3,058 млрд рублей, в том числе мероприятия по развитию объектов улично-дорожной сети для обеспечения транспортного обслуживания мероприятий чемпионата мира по футболу в 2018 году. Речь идет о строительстве станции метро «Новокрестовская», моста через остров Серный, продолжение наб. Ма­карова. Кроме этого, в госпрограмму включена реконструкция Синоп­ской наб., Оборонной ул. в городе Колпино, дороги на Каменку, Зеленогорского шоссе, Приморского шоссе в части транспортного обеспечения общественно-делового цент­ра «Лахта-центр».
Также в госпрограмме учтены мероприятия по реализации пилотного проекта «Единое городское парковочное пространство в Санкт-Петербурге» на сумму 205 млн рублей. А также по поручению губернатора Георгия Полтавченко реконструкция двух объектов – Лиговского и Гореловского путепроводов.
«Нам необходимо к 2022 году удвоить объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог в регионе по сравнению с уровнем 2013 года. КРТИ совместно с Комитетом по строительству предстоит до 2022 года построить и реконструировать более 135 км дорог. Мы должны обеспечить доступность и качество услуг транспортного комплекса Петербурга, повысить безопасность его функционирования, сделать наши дороги лучше и безопаснее. Доля горожан, удовлетворенных качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте, к 2020 году должна составить не менее 88%», – прокомментировал принятые решения вице-губернатор Игорь Албин.

Развязки зависли в воздухе

Тем временем в КРТИ свидетельствуют, что денег на дорожное развитие в текущем году не хватает. Как рассказал председатель КРТИ Сергей Харлашкин на расширенном отчетном заседании по итогам первого полугодия 2015 года, в этом году расходные полномочия комитета составляют 45,7 млрд рублей. На 1 июля исполнение составляет 28,7%, что выше показателя предыдущих лет. «На ремонт городских трасс в этом году выделено 3,3 млрд рублей. Вся эта сумма уже задействована городскими подрядчиками. К сожалению, из-за урезания бюджета в 2016 году на ремонт будет выделено только 2,9 млрд рублей, чего явно недостаточно. В преддверии чемпионата мира для нормального функционирования городских дорог необходимо как минимум 8 млрд рублей. Будем надеяться, что денежные средства на важные для города мероприятия будут изысканы», – сообщил он.
Не добавляет позитива ситуация с транспортными объектами, которые никак не достроятся. В частности, под сокращение бюджета на 2015 год попали объекты компании «Мостоотряд № 19», которая находится в предбанкротном состоянии. Новые конкурсы по ним можно будет провести только после официального расторжения контрактов с компанией.
По мнению Владимира Валдина, эксперта МОО «Город и транспорт», сейчас в Петербурге наблюдается максимальное количество транспортных недостроев. «Я сравнивал с 1916 годом, когда было три крупных незавершенных проекта. А сегодня, то есть 100 лет спустя, у нас только дорожных развязки четыре «зависло». Речь идет о развязке в створе Суздаль­ского шоссе, Поклоногорской развязке, развязке на пересечении Московского и Кол­­пин­­ского шоссе и Северном транспортном обходе Колпино. Я опасаюсь, что сейчас начнется лавина таких проектов, в первую очередь потому что идет обрушение пирамиды подрядных компаний», – заключил он.

рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.