Парковки и пустота

В Петербурге заработала первая зона платной парковки, ввод которой автовладельцы с содроганием ждут больше года. Ирония ситуации в том, что 450 млн рублей, которые город намерен ежегодно собирать с жителей в качестве оплаты парковки, пойдут на создание общественных пространств и пешеходных зон.

 

«Как мы и обещали, сегодня, 3 сентября, мы открываем первую зону платной парковки в Санкт-Петербурге, парковка должна решить транспортный клубок проблем центра города», – рассказал, стоя у паркомата на Соляном пер., вице-губернатор Игорь Албин. Впрочем, такие обещания городская администрация давала трижды.
В первой зоне, ограниченной Невским и Лиговским пр., Кирочной ул. и наб. реки Фонтанки, будет оборудовано 2895 платных парковочных мест, что, по мнению экспертов, для территории в почти 5 га чрезвычайно мало. Предполагается, что большая часть транзакций будет проходить посредством СМС-сообщений или через мобильное приложение для платформ Android и iOS, рассказал исполнительный директор ООО «НТЦ «Измеритель» Дмитрий Орлов (компания выступила поставщиком паркоматов и софта в рамках проекта). Оплатить парковку на месте можно будет через 100 уличных паркоматов. Однако с оплатной возникли проб­лемы в первые же часы работы новой зоны. В социальных сетях жители города делились первыми впечатлениями: СМС-оплата оказалась недоступна, попытки автовладельцев заплатить за стоянку банковской картой тоже не всегда были успешны. Причиной тому могли быть как ошибки в софте, так и внешние факторы. Как рассказал заместитель директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Николай Абельдяев, в ночь со 2 на 3 сентября вандалы повредили шесть паркоматов, теперь они работают «нестабильно». В свою очередь, вице-губернатор заметил, что в Москве регулярно выводят из строя до 10% паркоматов. В Петербурге, рассчитывая на высокую культуру населения, ждут, что хулиганы ограничатся только 5% оборудования – таким образом, петербургские вандалы сразу ввели нужные параметры отчетности.
Отметим, что сограждане к нововведению были готовы. Центр города опустел, а сразу за Лиговским машины были припаркованы сверхплотно. За 49 минут работы платной системы парковок было зафиксировано около 1000 транзакций на сумму около 70 тыс. рублей. Журналистам показали табло, на котором в режиме реального времени отображалась оплата. Экран пестрил красными строками – оплата не прошла или у клиента недостаточно средств.
На что потратить деньги, собранные с посетителей платной зоны, в Смольном уже решили. Как рассказал вице-губернатор, до конца года город планирует собрать 145 млн рублей, а собираемость в последующие годы составит около 450 млн рублей. Порядок расходования средств будет обсуждаться с депутатами и общественными институтами, но уже сейчас известно, что средства пойдут на благоустройство городских общественных пространств. Ряд таких проектов господину Албину представили накануне на специальном совещании. Как правило, такие пространства являются пешеходными, а значит, неминуемо будут отрезать часть городской улично-дорожной сети. А в ближайшие годы поток средств от владельцев автомобилей значительно увеличится. В 2016 году власти планируют ввести 18 тыс. новых платных парковочных мест. А к 2020 году город намерен довести число платных мест до 60 тыс., охватив несколько центральных районов города.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.