Вопрос номера

В Петербурге в центре города заработала зона платной парковки. Чтобы не вносить деньги за автостоянку, водители идут на различные хитрости. Что вы посоветуете Смольному, чтобы бороться с уклонистами?  

 

Дмитрий Моженов, руководитель Федерации авто­владельцев России по Санкт-Петербургу:
– Тут как в торговле – два пути обогащения. Если ты завышаешь цены, товар застаивается, если снижаешь – получаешь меньше прибыли, но гарантированные платежи. 60 рублей в час за 8-часовой рабочий день для работающих в этой зоне – это очень много. Надо снижать цену, вводить льготы, как во многих крупных городах, для малолитражных гибридных и электромобилей. Плату за размещение автомобиля резонно снизить до 30 рублей в час, а мотоцикла – до 20 рублей. Еще один момент: стоимость парковки для грузового транспорта неминуемо ляжет на стоимость перевозимых товаров. Нас ждет рост цен.

Александр Орт, генеральный директор ООО «Негосудар­ственный надзор и экспертиза»:
– Платные парковки, как и все новое в России, воспринимаются с опаской и недоверием. Русский человек всегда ищет обходной вариант. Запретами и ограничениями эту проблему не решить. Надо создавать условия для развития, определять четкие правила работы. На первое время, может, даже нанять достаточное количество волонтеров, которые научат пользоваться паркоматами.

Николай Ватин, директор Инженерно-стро­итель­ного института:
– С теми, кто сознательно закрывает автомобильные номера, пусть разбирается полиция. Активное припарковывание машин во дворах и раньше было, но с введением платных парковок число желающих «пристроить» свой автомобиль около парадных в цент­ре города, конечно, возрастет. С другой стороны, на дворовые территории также можно ограничить въезд. Но на установление препятствий нужно время, за один день такое не сделаешь. Я уверен, что вскоре народ привыкнет к платным парковкам и не станет идти на разные хитрости, чтобы не вносить деньги. Тем более что плата адекватная, она вполне соответствует и европейским тенденциям, в то же время учитывает наши российские цены и зарплаты.

Алексей Гирин, начальник отдела строительства и землепользования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга:
– Свою роль, на мой взгляд, должен сыграть постоянный мониторинг ситуации в платной зоне и ручной контроль со стороны оператора. В Москве, например, такого контроля нет, им гораздо сложнее. А вообще я надеюсь на высокую внутреннюю культуру петербуржцев, не зря же нас называют культурной столицей. Саму идею и ее воплощение на фоне очевидных транспортных проб­лем центра города можно только поприветствовать. Я надеюсь, что горожане тоже к этому придут, верю, что люди привыкнут и начнут ответственнее относиться к новым правилам. Для визита в магазин или социальные учреждения вряд ли нужно больше двух часов, это подъемная сумма.

Константин Шершаков, замес­титель руководителя филиала «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков»:
– Расценки на парковку, несомненно, сильно завышены. Ну, не тот у нас уровень дохода у населения. Стоимость парковки должна быть соразмерна средней зарплате по городу. Причем реальной, а не той, о которой говорит Смольный. Как бороться с уклонистами? Прежде всего, надо закрыть дворы. Я, например, организовал автоматику и въезд по ключу в своем дворе уже год назад. То есть уже сейчас надо задуматься об этом всем ТСЖ. Обратите внимание, почти во всей Европе дворы – это закрытое пространство. Что делать с тем, что граждане закрывают номера, – непонятно. Наверное, это дело ГИБДД, которое сегодня вообще не обращает внимания на грязные или нечитаемые номера.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.