Первым делом дороги
Новостройки в Мурино и Кудрово теперь не будут вводить в эксплуатацию без дорог от региональных трасс до домов. Такое решение было принято на совещании по вопросу организации улично-дорожной сети во Всеволожском районе.
В минувшую среду застройщики, дорожники и областные власти обсудили способы снижения транспортной загруженности активно застраиваемых территорий в д. Кудрово и пос. Мурино.
В Кудрово сейчас основная задача для снижения транспортной нагрузки деревни – создание проекта развязки ул. Строителей с КАД, а также проекта улично-дорожной сети Заневского поселения. Что касается южной части Кудрово, то, по словам управляющего СТЦ «Мега Дыбенко» Патрика Сьоберга, IKEA планирует вложить 700 млн рублей в строительство дорожной развязки с Мурманским шоссе. По его словам, соответствующее письмо уже направлено губернатору Ленобласти.
«Но нам нужно знать, будут ли еще инвесторы, дополнительное финансирование», – перечислил господин Сьоберг.
Однако из-за того что точной сметы на строительство данной развязки пока нет, ответы на эти вопросы получить не удалось. После того как она появится, можно будет делать запрос на дополнительное финансирование из областной или федеральной казны, заверил заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.
После предоставления необходимой информации в IKEA пройдет обсуждение сметы с представителями совета директоров компании, и откорректированную сумму огласят в течение двух месяцев.
Что касается дорог внутри застраиваемых кварталов Кудрово, то здесь пока четкого понимания того, кто, когда и где построит, нет. Как и нет единого проектного решения. Но первый шаг к этому уже сделан – появилась управляющая компания, которая будет координировать строительство улично-дорожной сети в северной части деревни. Ею стало ООО «Ленинградская областная инжиниринговая компания» (ЛОИК). Оно же станет и заказчиком общего проекта дорожной инженерной инфраструктуры в деревне.
Пока вариантов транспортного решения в Кудрово много, но суть одна – необходимо развить улично-дорожную сеть квартала, а также обеспечить выходы дорог к КАД. В перечень внутриквартальных дорог, которые необходимо построить в ближайшее время, входят Ленинградская и Областная ул. Финансирование строительства дорог ляжет на плечи инвесторов, а после сдачи объекты перейдут на обслуживание области.
Примыкание к КАД планируется осуществить через ул. Строителей. Также рассматривался вариант продолжения ул. Коллонтай с пересечением КАД до Мурманского шоссе. Пока точные даты и суммы транспортного решения Кудрово отсутствуют.
По Мурино в целом ситуация схожая – конкретных решений пока нет. Сейчас власти области прорабатывают дополнительный въезд по автодороге, параллельной Суздальскому пр., – ее хотят продлить под проездом КАД к Мурино. Это станет временной мерой на период строительства дороги в обход поселка с выходом на ТПУ «Девяткино» стоимостью 19 млрд рублей. По словам начальника отдела развития дорожной деятельности и территорий Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, этот въезд находится на территории и области, и города. Поэтому этот вопрос нужно согласовывать с дирекцией КАД, Росавтодором, властями Петербурга и Ленобласти.
«Мы готовы принять эту автодорогу в собственность области и поставить ее на баланс «Ленавтодора». У нас уже есть подобный положительный опыт взаимоотношений с Петербургом на примере Оборонной ул., по которой был обеспечен въезд к строящемуся СИЗО», – подчеркнул господин Москвин.
В Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти отметили, что данный проект сделать можно и его реализация уже обсуждалась с УК «Мурино», занимающейся проектом строительства транспортной инфраструктуры поселка. Проработать этот проект доверили УК «Мурино» совместно с Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти.
Итогом совещания стало поручение Михаила Москвина до конца мая ООО «ЛОИК» и УК «Мурино» вместе с застройщиками представить в Госстройнадзор графики строительства улично-дорожной сети, которые будут учитываться при вводе жилых домов в эксплуатацию.
Мнение:
Михаил Москвин, заместитель председателя правительства Ленобласти:
– Согласно нашей градостроительной программе «Светофор», на застройщиков возложена обязанность прокладки дорог не только внутри кварталов, но и до примыкания к региональным дорогам. Сейчас мы собираем все данные, чтобы синхронизировать два графика – ввода домов и строительства дорог. Жилье без подъездов к домам больше вводить не будем.