Перенести сервис на планшет

Развитие интернет-технологий оказывает влияние и на деятельность строительных компаний и риэлторов в части продвижения своих услуг.

 

Екатерина Аридова, операционный директор компании Colliers International в Санкт-Петер­бурге, говорит, что большой популярностью сегодня пользуются приложения для смартфонов. Компании охотно внедряют этот программный продукт в свой бизнес. «Это быстрый, удобный, реально работающий канал коммуникации с клиентом. Идея быстро приобретает характер тенденции, и если компания своевременно не подхватила идею, она не в тренде: потребитель стремится к комфорту, к скорости, к качеству и делает выбор в пользу того провайдера, который способен предложить ему соответствующий продукт и сервис. Улучшается уровень обслуживания, ширится выбор компаний и возможностей», – добавляет госпожа Аридова.
Использование простых и удобных инструментов позволяет потребителю не только получить желаемое в нужное время, но и при желании без лишних трудозатрат оставить свой отзыв о сервисе, о продукте.
Можно говорить о том, что рынок в значительной степени стимулируется современными технологиями, компании борются за потребителя, растет конкуренция, скорость принятия решений, темп жизни.
Начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова считает, что в сфере жилищного строительства развитие Интернета изменило потребительское поведение, у покупателей появилось гораздо больше возможностей делать базовое сравнение объектов заочно, без личного присутствия. Многие строительные площадки оборудованы веб-камерами, интернет-порталы насыщены информацией, есть возможность отслеживать живую динамику продаж, заочно проконсультироваться с юристом, поскольку документы представлены на сайтах застройщиков. Львиная доля подготовительной работы по выбору объекта проводится заочно благодаря Интернету. Впрочем, окончательный выбор все же делается при посещении объекта и личном визите в офис, так как невозможно полностью заменить личные впечатления.
Влияет развитие Интернета и на специфику риэлторской работы. Василий Павлов, заместитель генерального директора по информационным технологиям АН «Итака», говорит: «Ни для кого не секрет, что сегодня весь бизнес, включая риэлторский, уходит в Интернет. Реклама, сотрудники, клиенты, партнеры – все смещаются во Всемирную сеть. Стремительно развиваются и мобильные технологии – не так давно доля заходов в Интернет с мобильных устройств превысила 50%. Эти тенденции только укрепляются и требуют от бизнеса адекватной реакции. В компании «Итака», например, внедрена и функционирует единая информационная система «ЕИС-Итака», которая включает в себя и классическую CRM-систему, и подсистемы расчета сделок. Насколько нам известно, в агентствах недвижимости это крупнейшая единая система, которая объединяет в себе и работу с клиентами, и финансы.
Объединение подсистем в единый комплекс позволяет существенно поднять качество и актуальность информации, так как расчет сделок производится на основе реальной информации, занесенной по сделкам».
 «В риэлторском бизнесе развитие технологий ни в коей мере не уменьшает важности наличия развитой филиальной сети, однако позволяет эффективно оптимизировать арендованные площади. Агентство недвижимости должно сохранять филиал, но может существенно сократить занимаемые площади за счет сокращения сервисных помещений», – отмечает господин Павлов.

Мнение:

Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь»:
– Наш бизнес, связанный с продажей квартир, также опирается на интернет-технологии. Это выбор и бронирование объектов через сайт, заказ обратного звонка, сбор данных для обратной связи, оценка заинтересованности покупателей тем или иным объектом, предложением, объявлением, проведение опросов. Сейчас житель любого региона может приобрести квартиру в Петербурге не выходя из дома. При этом он может следить за ходом строительства по web-камере, общаться с менеджерами по скайпу, пересылать необходимые документы через защищенные каналы информации, оплачивать покупку через интернет-банк.

рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.