Вопрос номера

«Строительный Еженедельник» выяснил у экспертов, чего ожидать от рынка недвижимости этой осенью.

 

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Осенью на рынке недвижимости происходит традиционное сезонное оживление. Этой осенью оживление началось несколько раньше. Возможно, это было простимулировано текущим повышением курса валют. Уже с конца августа мы фиксируем рост количества обращений, а по итогам трех декад сентября – увеличение числа сделок.
Предложение на рынке продолжает оставаться большим, рынок функционирует как рынок покупателя. Чтобы привлечь дополнительное внимание к своему объекту, застройщики буквально наперебой предлагают разные акции, скидочные кампании по разным типам квартир, выгодные рассрочки, ипотеку с субсидированной процентной ставкой и т. д. В условиях беспрецедентно широкого предложения строительные компании продолжат активные маркетинговые акции, борясь за внимание целевой аудитории.

Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС»:
– С середины лета мы наблюдаем положительную динамику роста продаж у нас в компании. В августе объем реализации увеличился на 50% по сравнению с июнем. Сегодня тенденция сохраняется, и мы рассчитываем на увеличение этих показателей. В течение лета мы провели несколько успешных маркетинговых кампаний, а также вывели в продажу два новых корпуса в строящихся объектах. Все это вызвало интерес у наших клиентов и повлияло на активизацию спроса. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и собираемся продолжать работу над расширением линейки инструментов, с помощью которых приобретение квартиры станет доступней и проще.

Михаил Духовный, директор Департамента корпоративных коммуникаций группы компаний «Эталон»:
– Мы ожидаем оживления на рынке этой осенью. Людям нужно жилье, и прошло время откладывать свои покупки. Наступает время выбирать себе квартиру, и это как раз отличное время для покупателей. Сейчас на рынке, наверное, наилучшие предложения.
Про остальных говорить не буду, но, к примеру, наша компания всегда привлекает своих покупателей надежностью, хорошим качеством строительства, комфортными домами. В данный момент у нас есть особое предложение – это большой выбор готовых квартир в разных районах города. Плюс к этому большое количество вариантов оплаты. Я уверен, что каждый выберет удобный для него.

Екатерина Запорожченко, директор по продажам УК Docklands:
– Осенью активность покупателя ежегодно ожидаемо возрастает. Застройщик может и должен привлекать потенциального покупателя качеством, сбалансированной ценой на объект недвижимости и правильной локацией. Эти критерии всегда в цене. Проекты, расположенные в непонятном месте с завышенной стоимостью, продаваться, на наш взгляд, не будут. Этим проектам не помогут ни реклама, ни гибкие системы скидок. Сейчас время умного покупателя, считающего деньги и вкладывающего в действительно качественный продукт.

Роман Мирошников, исполнительный директор ЗАО «Ойкумена»:
– Рост продаж уже начался, но не такой ажиотажный, как в конце 2014 года. Вкладывать средства в покупку квартир выгодно, ведь цены на недвижимость медленно реагируют на ситуацию и будут расти до тех же значений в долларовом выражении в течение двух лет.
Привлечь покупателей можно активной стройкой и качественным проектом с хорошей инфраструктурой, транспортной доступностью и благоустройством. Всегда пользуются спросом проекты, которые реализуются застройщиками с большой и положительной историей, которые придерживаются взвешенного консервативного типа развития. Непоследовательная ценовая политика и суперакции говорят о возможной финансовой нестабильности.

Арина Швындина, руководитель проектов компании «О2 Недвижимость»:
– Осенью на рынке начинается традиционное для этого сезона оживление. Наиболее интересными для покупателя могут стать те проекты, которые готовы предложить интересный продукт и индивидуальный подход к клиенту. Это может быть как открытие продаж в новой очереди, так и изменение условий приобретения текущего предложения или сезонные акции. В наших объектах мы подготовили новый пул квартир, сезонные акции и специальные ипотечные программы для покупателей.

Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»:
– Осенью активность покупателей обычно возрастает на 20-30%, хотя в 2015 году такого повышения не произойдет. Скорее всего, количество сделок увеличится на 10-15% по сравнению с летними месяцами. Больше всего осеннее оживление отразится на сегменте жилья эконом-класса. Из всех возможных маркетинговых «фишек» больше всего на покупателей в текущей ситуации влияет ценовая политика застройщика. В такой ситуации наиболее эффективны маркетинговые инструменты, связанные с изменением цены, то есть скидки и акции.

Иван Романов, генеральный директор «Полис Групп»:
– Активизация спроса на новостройки осенью возможна. Во-первых, недавно появились еще более выгодные ипотечные предложения для «первички». Например, Сбербанк понизил ставку с 11,9% до 11,4%. Во-вторых, многие покупатели, готовые к покупке квартиры, психологически будут стремиться заключить сделку до конца года.
Инструменты привлечения покупателя традиционны. Нужно предлагать оптимальное сочетание цены и качества, выгодные схемы покупки, а главное – демонстрировать высокий уровень работы компании, строить дома качественно и в срок.

Алексей Охтинский, генеральный директор АН «Хорошие квартиры»:
– Да, этой осенью мы ожидаем активизацию продаж на рынке недвижимости Петербурга и области. Мы уже замечаем повышение активности по сравнению с летом, и этому есть логическое объяснение. На сегодняшний день большую часть сделок по приобретению жилья, в том числе и на первичном рынке, составляют ипотечные сделки. После резкого подъема ставки последние три квартала наблюдалось постепенное снижение ключевой ставки. Однако последнее заседание Центробанка от 11 сентября 2015 года показало, что снижения не произошло, в связи с этим те ипотечные покупатели, которые ждали заседания в надежде на очередное понижение и ничего не приобретали, начинают сейчас активно вкладываться в недвижимость, так как следующее заседание будет только в декабре. Помимо снижения ключевой ставки, также не оправдались ожидания осеннего снижения стоимости на недвижимость, на которое рассчитывали многие покупатели. Наоборот, уже в начале сентября более 50% застройщиков существенно повысили стоимость строящейся недвижимости. Это в первую очередь связано с ростом цен на строительные материалы (в том числе и на бетон), которые подорожали сразу на 17-20%. Таким образом, сезонный всплеск совпал с отложенным спросом и увеличением себестоимости строительства, которая будет только продолжать расти.

Артем Босов, директор по продажам ГК «КВС»:
– Мы начали фиксировать увеличение платежеспособного спроса уже в конце июля, и сейчас число сделок сохраняется на летнем уровне. Нынешний спрос очень активно реагирует на колебания курса рубля. За летние месяцы в структуре продаж значительно возросла доля сделок с рассрочкой, что связано с тем, что мы разработали несколько вариантов длительных рассрочек сроком до трех лет и удобными условиями платежей.
Сейчас широкой популярностью пользуются специальные предложения от застройщиков. Так, мы совместно с банком ВТБ24 осенью запустили спецакцию в «Ясно.Янино»: чем больше метраж квартиры – тем больше квадратных метров в подарок. Осенью мы ждем традиционное увеличения спроса, но значительное увеличение обычно фиксируется после сентября.

Ян Фельдман, заместитель генерального директора по маркетингу компании Scavery:
– Активизация продаж есть, в первую очередь это связано с началом осеннего сезона после летнего спада. Помогает программа государственной поддержки ипотечного кредитования, за последний месяц ставки во многих банках стали привлекательнее для клиентов. В среднем уровень продаж сейчас находится на уровне аналогичного периода 2013 года. В настоящий период основным средством привлечения клиентов являются скидки, 2015 год – это год покупателя на рынке жилой недвижимости, и застройщики пытаются всеми силами привлечь максимальное количество клиентов.

Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation:
– Думаю, осень будет динамичной. Вслед за хорошим летним сезоном осень – традиционно активное время. Предпосылок к падению активности на рынке не наблюдается – ставки по ипотеке рядом банков были хоть и незначительно, но снижены. По данным нашей компании, в последние месяцы порядка 65-70% сделок заключаются с привлечением ипотечного кредита. Застройщики также идут навстречу покупателям в предложении более гибких финансовых условий (рассрочки, первые взносы, акции).

Марина Турыгина, директор по связям с общест­венностью ГК «РосСтрой­Инвест»:
- Мы не ожидаем, что рынок ждут радикальные потрясения или изменения: основной пул застройщиков выполняет свои обязательства. И можно ожидать, что в течение осени цены будут стабильны. Если ставки ипотечного кредитования сохранятся на нынешнем уровне или будут снижаться, безусловно, это окажет положительное влияние на рынок, поскольку сегодня большинство застройщиков в Петербурге и Ленобласти работают по 214-ФЗ.
В будущем, конечно, можно прогнозировать рост цен на недвижимость, потому что продолжают дорожать строительные материалы, в том числе отечественные - из-за используемых импортных комплектующих либо компонентов.

Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:
– Осенью традиционно наблюдается бoльшая активность покупателей. Это связано с окончанием сезона отпусков, разнообразием выставочных мероприятий и акций по стимулированию спроса. Мы привлекаем покупателей качеством и надежностью, темпами строительства домов и разнообразными акциями. Большой популярностью у нас пользуется акция «Квартиры недели», в рамках которой мы даем беспроцентную рассрочку на избранные квартиры и предчистовую отделку в подарок.

рубрика: Опрос
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.