Обременение не помешает
У застройщиков будет выбор: передавать в собственность города социальный объект или часть построенных квартир, приобретать квадратные метры под социальное жилье в другой новостройке либо, если экономика реализуемого проекта это позволяет, передавать безвозмездно и квартиры, и соцобъекты. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.
«Есть такая формула – она характерна не только для Петербурга, – когда часть жилых помещений передается заказчику или городу «в натуре». Изучите опыт Татарстана, Башкортостана, Москвы и т. д. Влияет ли это негативно на строительный бизнес? Не уверен. Потому что, одобряя каждый конкретный проект, мы понимаем его экономику», – заявил Игорь Албин.
Смольный подходит к рассмотрению и утверждению градпланов земельных участков (ГПЗУ) и проектов планировки территории (ППТ) комплексно. Принимаются во внимание сохранность объектов культурного наследия и зеленых насаждений общего пользования, транспортная доступность, наличие достаточного парковочного пространства и необходимой социальной инфраструктуры, а также возможность улучшить жилищные условия тех категорий граждан, которые имеют на это право. «Есть принцип социальной ответственности бизнеса перед городом», – сказал вице-губернатор, комментируя информацию в СМИ о том, что в обмен на разрешительную документацию застройщики должны будут передавать в собственность Санкт-Петербурга 5-10% построенного жилья.
В то же время вице-губернатор напомнил: за 10 лет застройщики на добровольных началах передали городу всего четыре детских сада. «Поверьте мне, это не решает проблемы очередей в детские сады», – категорически заявил Игорь Албин. Бюджет города позволяет прокладывать дороги и строить социальные объекты в новых кварталах, однако в каждом конкретном случае Смольный ищет компромисс с застройщиками. При этом Игорь Албин не опасается, что социальное обременение застройщиков ляжет излишне тяжким грузом на плечи покупателей. «Рынок – это всегда компромисс между спросом и предложением», – заявил он.
Поводом для серьезных дискуссий между городскими властями и участниками рынка жилищного строительства остается обеспечение новых кварталов достаточным количеством парковок. Игорь Албин привел пример конкретного проекта, который рассматривался недавно: застройщик заявляет о необходимости увеличения совокупной жилой площади с предусмотренных 70 тыс. кв. м до 100 тыс. кв. м, при этом число парковок в районе застройки не превышает 24. «Это коллапс», – прокомментировал вице-губернатор. В то же время он отметил, что появление платной парковочной зоны на 2995 мест в центре города уже дало эффект. «Пока заполняемость там не превышает 50%, но это направление мы будем развивать. По поручению губернатора мы готовим регламент, в соответствии с которым средства, вырученные от платной парковки, будут направляться в том числе на благоустройство той территории, где работает такая зона», – сообщил чиновник.