Справедливый тариф

В России заработало Бюро страховых историй. Уже через год водители с хорошей историей смогут получать скидки при покупке полиса каско, а угонов и мошенничеств будет меньше, надеются эксперты.

 

С начала августа российские страховщики передают информацию о заключенных договорах автострахования в Бюро страховых историй (БСИ). Передача данных происходит при заключении договора с водителем, далее страховая компания передает информацию по убыткам и происходящим изменениям в договорах. В результате в течение нескольких лет в бюро будут аккумулированы многочисленные истории водителей, что позволит страховщикам не только выставлять справедливые тарифы для клиентов, но и бороться с мошенничеством. Как отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, уже до конца года в бюро будет содержаться информация примерно по 1,5 млн договоров.
Плани­руется, что в дальнейшем в бюро будет поступать информация и договорах других имущественных видов страхования. Уже много лет в Рос­сии работает Бюро кредитных историй, которое помогает банкам бороться с неплательщиками кредитов. Эксперты полагают, что от создания такого же института в страховании выиграют и автовладельцы, и стра­ховщики.
«Сегодня высокая динамика выплат по каско определяется не только возрастающей стоимостью ремонта, но и высокой активностью недобросовестных автовладельцев, которые используют ряд решений и разъяснений высших судебных органов, которые фактически отменили свободу договора. По этим причинам перед рынком стоит задача оградиться от таких случаев – не допустить заключение договора с категорией нежелательных страхователей. Наличие единой истории по каждому страхователю позволит пресекать их действия до момента заключения договора», – отмечает Дмитрий Вишняков, заместитель руководителя управления андеррайтинга «Альфа Страхование».
Раньше информация о договорах автокаско хранилась в каждой отдельной компании, и при переходе клиента к другому страховщику терялась. В результате было невозможно оценить уровень «аварийности» автовладельца и выставить соответствующий тариф страхователю. Теперь страховщики смогут более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и снижать цены полисов. Диапазон скидок может быть различен в зависимости от тарифной политики каждой страховой компании.
«Каждая компания будет самостоятельно решать, пользоваться ли ей этим сервисом для тарификации или нет. Также и размер коэффициентов будет определяться самостоятельно на основании статистики. Сейчас сложно сказать, какие это будут коэффициенты, но, думаю, что «хорошие» клиенты смогут рассчитывать на снижение на 20-30%», – отмечает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие». Снижение тарифа может быть более чем на 20%, но при этом по убыточным клиентам тариф может вырасти, предупреждает он.
Говорить о каких-то точных цифрах пока рано: во-первых, необходимо накопить данные для начала системной работы с информацией об убытках и провести их анализ, а это может занять 12-18 месяцев, отмечает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин. На таком временном периоде необходимо принимать во внимание, что изменение цен на каско зависит от многих факторов, кроме наличия сведений о предыдущем страховании. «Наличие работоспособной системы БСИ позволит страховым компаниям более эффективно проводить селекцию страховых рисков, усилит конкуренцию за привлечением ответственных и аккуратных водителей, а также послужит дополнительным инструментом в борьбе с мошенничеством в автостраховании», – отмечает господин Рюмин.

рубрика: Финансы и страхование
автор: Вероника Маслова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.