Вопрос номера

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко пока не считает нужным добавить средств на ремонт городских дорог в следующем году, чтобы успеть до чемпионата мира – 2018. По его мнению, дороги в городе находятся в «неплохом состоянии». Вы тоже так считаете?

 

Марина Агеева, руководитель отдела продаж УК «Теорема»:
– Я не готова признать, что дороги в Санкт-Петербурге находятся в «неплохом состоянии», за редким исключением правительственных трасс. Недавно я поменяла высокую машину на седан, и сейчас очень остро ощущаю и колейность, и те ямы или внезапные возвышения (например, люки), которые есть в центре города и на набережных Санкт-Петербурга. Как говорится, «не ужас-ужас», конечно, но есть к чему стремиться, не откладывая. Если все работы будут перенесены на период непосредственно перед чемпионатом мира – 2018, движение в городе на это время вообще остановится.

Алексей Ерков, главный экономист Института территориального развития:
– Нет, я не считаю, что наши дороги в «неплохом состоянии». Видимо, наш губернатор передвигается по каким-то особым дорогам города, с которыми никогда нет проблем. Я всегда был убежден, что совершенствование дорожной и транспортной инфраструктуры – это первоочередная задача властей. Считаю, что в идеальном состоянии всегда должны быть центральные улицы города и такими постоянно поддерживаться.

Андрей Костиков, партнер консалтинговой группы «Центр экономических разработок»:
– Губернатор вынужден говорить такие вещи. Денег нет, и он решил сделать вид, что у нас все хорошо. Конечно же, это не так. В частности, в Приморском районе, где и я живу, во дворах дороги давно не ремонтировались, есть серьезные колдобины. В Колпино, у родителей, из-за ям и вовсе можно повредить машину. Конечно же, дороги необходимо ремонтировать и находить на это денежные средства. При этом главное, чтобы ремонт проводился качественный, чтобы не было необходимости переделывать все через 3-4 года. Однако мы чаще всего видим совсем другую картину.

Александр Орт, генеральный директор ООО «Негосу­дарственный надзор и экспертиза», председатель Комитета по безопасности и качеству строительства при Координационном совете по развитию строительной отрасли Северо-Западного федерального округа:
– Был период, когда практически ежегодно приводились в порядок одни и те же правительственные и литерные трассы. Подтвержу, что за последние годы адресная программа текущего ремонта сильно расширилась и включает уже не только основные магистрали, но и улицы вокруг. В центре города большое количество дорог приведено в порядок. Но если отъехать от центра чуть подальше, то, если не знать названия улиц, трудно поверить, что находишься в Санкт-Петербурге. Если будет принято решение, что дороги в новостройках будут строиться за счет инвестора, и на них не будут расходоваться средства городского бюджета, тогда выделенных средств будет достаточно на проведение работ по текущему ремонту центральных улиц и основных магистралей к чемпионату мира – 2018. Но только в том случае, если будет решен вопрос с инвесторами о дорогах, окаймляющих новое строительство. Тогда можно средств не добавлять. В противном случае, конечно, выделенного бюджета будет недостаточно.

Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu:
– Согласен с губернатором Георгием Полтавченко. В нашем городе дороги находятся в неплохом состоянии, причем относительно не только других российских городов, но и некоторых более развитых стран.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.