Посткризисный бюджет

Смольный сверстал умеренно оптимистичный бюджет на 2016 год, в Комитете финансов ждут инфляцию не более 8,8% и рост доходов населения на уровне около 10%. Подскочат и доходы бюджета – на 33,1 млрд по сравнению с 2015 годом. При этом расходная часть сверстана «под завязку» – депутатов и членов комитетов просят не злоупотреблять заявками.

 

Как рассказал, представляя на заседании городского правительства проект бюджета на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов, глава Комитета финансов Алексей Корабельников, в следующем году комитет ожидает восстановление городской экономики. По его словам, петербургский бизнес сумел реструктуризировать мощности и оптимизировать расходы, он научился работать в кризис.
Несмотря на то что в комитете опасливо расписывают главный финансовый документ по базовому, а не оптимистичному сценарию, чиновники ждут роста инфляции «всего» на 8,8%, ВРП в стоимостном выражении вырастет на 8,1%, средняя зарплата – на 10% и составит 47,7 тыс. рублей. При таких вводных бюджет будет иметь следующие характеристики: доходы бюджета города в следующем году вырастут на 33,1 млрд рублей (432,6 млрд), расходная часть вырастет на 31 млрд (483 млрд), дефицит утвержден на уровне 50,6 млрд рублей, что на 900 млн рублей меньше, чем плановый дефицит 2015 года. При этом господин Корабельников напомнил, что федеральный бюджет сейчас формируется не на три года, а на один год. «Но Петербург по этому пути не пошел. Мы полагаем, что экономика нашего города достаточно диверсифицирована, более устойчива к изменениям. Как следствие, достоверность среднесрочного прогноза здесь будет выше, чем в масштабах страны», – оптимистично заявил Алексей Кора­бельников. Наиболее значимые средства бюджета поступят на образование (103,1 млрд рублей), транспортную систему (93 млрд рублей), здравоохранение (74,9 млрд рублей), на социальную поддержку жителей города (57,4 млрд рублей), обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами (31,2 млрд рублей), развитие сферы культуры и туризма (20 млрд рублей).
На 7% вырастут расходы по АИП (80 млрд рублей в 2016 году против 74,3 млрд в 2015-м). При этом 50% всего объема программы – 39,8 млрд рублей – пойдет на развитие транспортной системы. Так, 19,7 млрд рублей в 2016 году выделят на строительство метро. Финансирование строительства и реконструкции дорог в 2016 году запланировано в объеме 19,4 млрд рублей. 13,3 млрд рублей выделено на содержание и капитальный ремонт дорог и дорожных сооружений.
В завершение доклада господин Кора­бельников предупредил, что размер дефицита близок к минимальному безопасному уровню и в комитете рассчитывают, что проект бюджета не претерпит существенных изменений при прохождении через ЗакС. «В связи с этим прошу коллег разумно подойти к вопросу формирования заявок ко второму чтению и исходить из невозможности общего роста общего объема расходов», – сказал глава комитета.
Впрочем, допзаявки в Комитет финансов посыпались, что называется, «не отходя от кассы». Глава КГА заявил, что ему нужно 135 млн рублей на оцифровку архивов и 7,8 млн рублей на проведение двух архитектурных конкурсов, глава Василеостровского района заявила о необходимости выделить 103 млн рублей на реконструкцию Покровской больницы под районный КВД, а глава КРТИ Сергей Харлашкин попросил увеличить в несколько раз объемы финансирования текущего ремонта городских дорог – с 2,9 млрд рублей до 7,1 млрд, поскольку «2016 год – последний для приведения дорог в нормативное состоя­ние перед чемпионатом мира – 2018». Губернатор Георгий Полтавченко, впрочем, заявку не поддержал. По его мнению, дороги в городе находятся в «неплохом состоянии», а все свободные средства надо направлять на объекты капстроительства.

Мнение:

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга:
– У нас есть основания полагать, что следующий год мы пройдем без потрясений, в Петербурге действительно есть огромное преимущество – диверсифицированная экономика. Хотя я не согласен с радужными настроениями Комитета финансов. Этот кризис – затяжной, не думаю, что в следующем году будет легче.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.