ЗСД ускорится к чемпионату мира

Строительство центрального участка ЗСД отстает от графика. Тем не менее чиновники Смольного и сами подрядчики задержку считают некритичной и уверены, что объект будет сдан летом следующего года.

 

Строительство центрального участка Западного скоростного диаметра отстает от графика. Об этом стало известно в ходе посещения вице-губернатором Игорем Албиным объектов Кировского района.
Генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов отметил, что центральная часть трассы является наиболее технологически сложным участком. Отставание от графика, по его словам, носит технический характер. Оно связано в том числе с задержкой поставки материалов. В частности, для проведения работ необходимо около 120 тыс. тонн металла, однако в настоящий момент на стройплощадку завезено только 90 тыс. тонн.
Руководитель компании также добавил, что поскольку часть трассы будет проходить через Морской порт Санкт-Петербурга и жилые кварталы Кано­нер­­ского острова, компании предстоит осуществить комплекс социальных мероприятий. В частности, расселить четыре жилых дома и возвести новый детсад вместо того, который попадает в санитарно-защитную зону.
Как чуть позже добавили представители ОАО «Западный скоростной диаметр», отставание от заданных сроков составляет приблизительно месяц. В настоящее время на площадке строительства центрального участка ЗСД завершены свайные работы, процесс бетонирования опор магистрали. На некоторых участках магистрали строители приступили к асфальтированию, монтажу мачт освещения и шумозащитных экранов. Кроме того, заканчивается бетонирование пилонов вантового моста через Петровский фарватер. Сам вантовый мост длиной 622 м будет иметь единственные в мире пилоны, наклоненные внутрь.
По условиям контракта, центральная часть ЗСД будет сдана в эксплуатацию в середине 2016 года. С запуском «центра» трасса будет законченной. По ней с севера на юг можно будет проехать за 20 минут. Предполагается, что скоростная трасса станет удобным выходом на федеральные трассы и в страны Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.
Отметим, что строительство центрального участка и дальнейшая платная эксплуатация всей трассы ЗСД осуществляется по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Партнером Смольного по проекту является консорциум «Магист­раль Северной столицы», в который входят ВТБ и Газпромбанк. Общий объем инвестиций в проект составляет 212 млрд рублей. Действующие южный и северный участки диаметра были построены за счет бюджета. В работы было вложено 83 млрд рублей. Строительство центрального участка финансируется также за счет бюджетных средств в размере 51 млрд и средств «Магистрали Северной столицы» в размере 78 млрд рублей.  
Между тем, по мнению Игоря Албина, отставание от графика строительства некритичное. «Как правило, профессиональным подрядчикам его удается ликвидировать. Самое главное, что объект будет готов к Кубку конфедерации и чемпионату мира – 2018. Все остальное – дело техники. На многих объектах капитальных вложений мы в процессе организации строительных работ наблюдаем отставание, и задача сокращения таких отставаний – это ежедневная задача», – подчерк­нул вице-губернатор.

Кстати:

Генподрядчиками объекта являются итало-турецкие компании, входящие в холдинг ICA, ранее работавшие на строительстве нового терминала Пулково и реконструкции терминала Пулково-1. Всего на стройке задействовано около 60 компаний-подрядчиков,  работают более 3 тыс. человек.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.