Ремонт дорог в тупике

Смольный отказался утверждать поправку в бюджет на 2016 год от КРТИ с просьбой об увеличении финансирования текущего ремонта городских дорог с 2,9 млрд до 7,1 млрд рублей. Между тем, по мнению экспертов, несвоевременно сделанный текущий ремонт приведет к капремонту, что потребует еще больших вложений.

 

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) составил проект адресной инвестиционной программы (АИП) текущего ремонта дорог на 2016 год. Ее объем составляет 2,9 млрд рублей, что является довольно низким финансированием за последние четыре года. Для сравнения, на эти цели в 2015 году было направлено 3,3 млрд, в 2014 году – 4,8 млрд, а в 2013 году – 6,5 млрд рублей.
В пресс-службе КРТИ «Строительному Еженедельнику» рассказали, что сумма в 2,9 млрд рублей – это так называемые контрольные цифры, а при втором чтении бюджета города она может быть увеличена, насколько – в пресс-службе сказать не могут. Впрочем, во время заседания правительства, состоявшегося на прошлой неделе, глава КРТИ Сергей Харлашкин попросил увеличить в несколько раз объемы финансирования текущего ремонта городских дорог – до 7,1 млрд рублей. Такую просьбу чиновник объяснил тем, что 2016 год является последним для приведения дорог в нормативное состояние перед чемпионатом мира – 2018. Однако губернатор Георгий Полтавченко эту заявку не одобрил, отметив, что дороги в городе находятся в «неплохом состоянии», а все свободные средства надо направлять на объекты капстроительства.
В итоге «счастливчиками», попавшими в АИП на 2016 года, стали 50 адресов. Так, отремонтируют пр. Культуры от Северного пр. до деформационного шва и от 1-го Верх­него пер. до 8-го Верхнего пер., Светлановский пр. от Тихорец­кого пр. до Суздаль­ского пр., Полюостров­ский пр. от Пискарев­ского пр. до 1-го Мурин­ского пр. В адресах значится и ремонт пр. Стачек от Кировской площади до пр. Маршала Жукова, шоссе Революции от Пискаревского пр. до ул. Химиков, два участка Пулков­ского шоссе, ул. Седова от Фаянсовой ул. до пр. Александровской Фермы, Красносельское шоссе от Пулковского шоссе до Саперной ул. (г. Пушкин) и др. Также будет поменян асфальт на Дунайском пр. от Купчин­­ской ул. до Софийской ул., и на Смоль­ной наб. на участке от Водопровод­ного пер. до Смольного. Кроме этого, в АИП-2016 заложен ремонт трамвайных путей и дорожного покрытия в их зоне на пр. Солидарности и ул. Савушкина и т. д.
Стоит отметить, что на 7,1 млрд рублей КРТИ хотел сделать ремонт по 200 адресам.
Юрий Агафонов, генеральный директор НП «АСДОР», отметил «Строительному Еженедельнику», что из-за сокращения адресно-инвестиционной программы КРТИ объекты, которые по плану должны пойти на текущий ремонт в 2016 году, будут перенесены на более поздний срок. «Дорожное полотно продолжит приходить в негодность, а несвоевременно сделанный текущий ремонт приведет к капремонту и потребует еще больших вложений. Сокращение финансирования на текущий ремонт дорог даже на один год отбрасывает развитие инфраструктуры города как минимум на семь лет, – уверен Юрий Агафонов. – А по среднему нормативу нам в год нужно подвергать текущему ремонту 6 млн кв. м дорог, чтобы выйти на 100% показатели и избежать недоремонтов. А город 6 млн кв. м делал последний раз лет пять назад. Поэтому с каждым годом объем недоремонта возрастает».
Юрий Агафонов отметил, что в тяжелых условиях оказываются подрядные компании. «Расценку на текущий ремонт загнали настолько низко, что она не отражает реальной стоимости, потому что материалы постоянно дорожают. Конечно, выходить работать себе в убыток совершенно не интересно компаниям с опытом и квалификацией. В таких условиях не может идти речи и об инновациях. С другой стороны, у подрядчиков нет стимула внедрять новые технологии и применять новые материалы. В проекте их не отразить, потому что идет удорожание стоимости объекта, да и госэкспертиза эти нововведения не пропустит», – заключил эксперт.

Справка:

В начале октября КРТИ отчитался, что выполнил АИП 2015 года на 73,3%. Ремонт завершен на 94 адресах площадью 1686,59 кв. м и стоимостью 2592,33 млн рублей. Таким образом, большая часть работ в рамках кампании по текущему ремонту выполнена в планируемые сроки. Сейчас работы ведутся по 31 объекту и начнутся еще на 15 адресах.

Кстати:

ЗакС Петербурга поддержал предложение губернатора Георгия Полтав­чен­ко сделать День работников дорожного хозяйства новым городским праздником и отмечать его в третье воскресенье октября. «Если данный законопроект будет одобрен в третьем чтении, то данный праздник будет закреплен в Перечне международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат. А значит, что финансирование мероприятий праздника будет производиться из бюджета города. Однако не все депутаты были в восторге от такой идеи. В частности, депутат Борис Вишневский высказался против такого праздника. «Многие наши дороги подходят только для танков. Отмечать такие даты нужно тогда, когда мы довольны качеством работ в этой сфере. В противном случае нечего эти праздники плодить», – возмутился Борис Вишневский.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.