Вопрос номера
Петербург приступает к активной стадии разработки Генплана, который будет принят в 2018 году. Уже точно известно, что в нем будет заложена базовая высотность для городской застройки в 40 м. А какие еще градостроительные нововведения, по-вашему, также стоит отразить в этом документе?
Владимир Горбунов, управляющий партнер компании «Центр развития рынка недвижимости»:
– Прежде всего, нужно нормализовать процесс подачи заявок на изменения Генплана от заинтересованных лиц, поскольку последние годы это был достаточно хаотичный процесс. Надо объяснить застройщикам правила подачи этих заявок, чтобы бизнес понимал, куда можно заходить со своими интересами, а куда нет. Одобрять все подряд не стоит, но и отклонять большую часть предложений, как это было на последних комиссиях, – перебор. Нам нужна и более внятная градостроительная политика, понятные правила выдачи ГПЗУ и согласования ППТ. Наконец, в рамках нового Генплана можно было бы разобраться с так называемыми самостроями, получившие все необходимые документы объекты нужно ввести в гражданский оборот.
Александр Кононов, заместитель председателя петербургского отделения ВООПиК:
– Необходимо снижать плотность застройки, этажности, увеличивать количество зеленых насаждений – это все очень актуально, особенно по отношению к центру. После того как в прошлом году на международном уровне были утверждены границы объекта Всемирного наследия и его состав, теперь все меры должны быть направлены на максимальное сохранение исторического центра Петербурга, его памятников, так как здесь действительно серьезные проблемы и с транспортом, и с небольшим количеством зеленых насаждений в сравнении с другими районами города. В течение трех лет предстоит большая работа над Генпланом, чтобы все задумки обрели вполне четкие, конкретные карты зонирования в городе, возможной высотности и т. д.
Константин Щербин, генеральный директор бюро «АрхиГрад»:
– На мой взгляд, все эти разговоры о высотности, количестве этажей и плотности застройки – все это вторично. Сегодня 40 м, а завтра будет иначе. Самое главное сегодня – подготовить качественные решения по улучшению транспортной доступности, делать продуманные проекты и вписывать их в окружающую застройку. Именно транспорт, а также проблемы приграничного развития с Ленинградской областью – это те вызовы времени, на которые должен ответить Генплан.
Сергей Цыцин, генеральный директор Архитектурной мастерской Цыцина:
– Хочется сначала отметить, что определение единой максимальной высотности для всего города неправильно. Не должно быть все под одну гребенку, где-то нормативы должны быть выше, где-то ниже данного уровня. На мой взгляд, в новом Генплане должно быть более четко определено деление территорий, в том числе по плотности застройки. Задача разработчиков документа – определить деление так, чтобы городские территории были комфортны для проживания и привлекательны для гостей и туристов.
Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью ООО УК «СТАРТ Девелопмент»:
– Может, стоит пойти по пути, который выбрала Москва, – ввести норматив на количество коммерческих помещений в высотных зданиях. Правительство Москвы поступило радикально: ввело запрет на строительство жилья на первых этажах. Это один из способов «разбудить» спальные районы. При всей спорности и неоднозначности решения эта мера, возможно, частично решит нехватку коммерческих объектов в «спальниках». Мы в проекте города-спутника Южный пошли другим путем – сразу планируем территорию под коммерческие и промышленные объекты.