Аукционный залп

Российский аукционный дом в рамках массовой распродажи активов бывшего «Оборонсервиса» выведет на торги площадку артиллерийского ремонтного завода на пр. Маршала Блюхера. Пятно, на котором можно возвести до 80 тыс. кв. м жилья, оценено в 1 млрд рублей.

 

Ожидается, что пятно на пр. Маршала Блюхера, 12, выйдет в продажу до конца года. Участок находится в собственности ОАО «775-й артиллерийский ремонтный завод», которое, в свою очередь, входит в ОАО «Ремвооружение» – субхолдинг АО «Гарнизон», ставшее правопреемником оскандалившегося как раз на негласной продаже военного имущества «Оборонсервиса». На этот раз, как отмечают в Минобороны, продажа пойдет по новым правилам отбора объектов для реализации, которыми предусмотрен жесткий контроль всех этапов процесса, в том числе со стороны Главной военной прокуратуры. Все торги будут проходить публично, информация будет размещаться в открытых источниках.
Участок артиллерийского завода имеет готовый проект планировки и межевания территории, заявляют в РАД. При этом изначально на торги выставлялось 20,1 га, но, как говорят в пресс-службе аукционного дома, реально до торгов дойдет только 17,7 га, небольшой кусок в 2,4 га пока останется за ведомством. Никаких обременений по участку нет. На пятне располагаются несколько ветхих корпусов завода, но они не являются памятниками, и их новый владелец может снести. Общая площадь квартала по ППТ – 118 га, из них половина – застроенные территории.
Всего на пятне можно построить около 80 тыс. кв. м жилья, предусмотрены зоны под деловую застройку. Окончательная стоимость лота пока не определена, но цена вряд ли будет меньше 1 млрд рублей, говорят в РАД.
Отметим, что разговоры о продаже актива пошли весной 2015 года, после того как омское НПО «Трансмаш-Сервис» заявило к заводу исковые требования на 50 млн рублей и потребовало признать предприятие банкротом. Руководство завода говорило о задолженности в 100 млн рублей, которую планировалось закрыть как раз с продажи участка. При этом сам завод прекратил деятельность еще в 2009 году, и поползновения на перспективную площадку начались уже давно. По словам экспертов, около 60 га бывшей заводской территории, попавшей на рынок в нулевых, уже застраиваются жильем. Поблизости реализуют свои проекты Группа ЛСР, ГК «КВС», «РосСтройИнвест» и другие застройщики. В Группе ЛСР от комментариев по торгам отказались, а вот «КВС» уже выразил интерес к участку. «Безусловно, район интересный, перспективный. Поэтому мы заинтересованы в приобретении земель в данной локации. Стартовая цена за земельный участок вполне рыночная. Проблема состоит в другом – всю сумму за участок нужно будет вносить сразу», – рассказал первый заместитель генерального директора ГК «КВС» Владимир Трекин.
По словам руководителя отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg Тамары Поповой, сейчас на стадии строительства в этой части Калининского района находятся 385 тыс. кв. м жилья, еще около 130-150 тыс. – на стадии проектирования. По ее мнению, главным недостатком этой части района является слабая сеть метро и сомнительные перспективы по «социалке» – исторически жилая застройка здесь была в довольно скромных объемах, и социальная нагрузка на ранее построенные объекты медицины и образования сейчас резко возрастет. «При прогнозируемой площади жилья 80 тыс. кв. м больших проблем с его продажей не должно возникнуть. Цена 1 млрд рублей для участка выглядит адекватной», – полагает эксперт.
С ней согласна Анна Сигалова, замес­титель директора департамента инвес­тиционных услуг компании Colliers International в Санкт-Петербурге: «На наш взгляд, назначенная цена за данный участок вполне адекватна – это 12,5 тыс. рублей на 1 кв. м будущих улучшений. Участок полностью расположен в жилой зоне с высотным регламентом в 75 м и представляет интерес для девелопмента». По ее данным, этом квартале уже реализуются жилые проекты совокупной площадью 1 млн кв. м от 10 застройщиков.

Мнение:

Виктория Константинова, директор по оценке NAI Becar в Санкт-Петербурге:
– В первую очередь в покупке данного участка будут заинтересованы соседствующие девелоперы, которым не придется вкладывать дополнительные средства в проведение инженерных коммуникаций, а также застройщики проектов эконом-класса. К недостаткам локации относятся низкая обеспеченность жителей местами для парковки автомобилей, а также недостаточное развитие транспортной инфраструктуры в микрорайоне на пересечении Кушелевской дороги и пр. Маршала Блюхера. Решить данную проблему может строительство современной транспортной развязки.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.