В ожидании ветра перемен с Востока

Эксперты возлагают надежды на то, что рынок помещений под автосалоны спасут китайские производители, которые активно выходят на рынок даже в кризис. Корпоративные стандарты у них не такие жесткие, а потому они могут приобретать салоны, ранее принадлежавшие другим маркам.

 

У подавляющего большинства ведущих мировых автомобилестроительных компаний салоны всех официальных дилеров имеют единый формат. Перепрофилирование автомобильных центров под другую марку требует солидных инвестиций.
Производители автомобилей предъявляют жесткие требования к автодилерам – они желают иметь дело только с понятным бизнесом, а потому требования по стандартам зданий автосалонов очень строгие. Автомобилестроителей интересует все, начиная от места расположения салона и заканчивая цветовой гаммой плитки, освещенностью шоу-румов и оснащенностью ремонтных зон. Они вряд ли будут иметь дело с компанией, у которой автосалон не в собственности.
«Тем не менее, несмотря на слабую вовлеченность автомобильных центров в оборот рынка коммерческой недвижимости, на рынок Санкт-Петербурга начинают выходить китайские производители, корпоративные стандарты у них мягче, а потому уже построенные и закрытые автоцентры смогут найти свое новое лицо», – считает маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева.
Другим возможным вариантом использования помещений автосалона будет приспособ­ление его под продуктовый магазин. Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиционных услуг компании Colliers International в Петербурге, добавляет: «Продажи автосалонов в последнее время встречаются довольно часто, как правило, это здания небольших площадей – от 1 до 4 тыс. кв. м. Наиболее целесообразным в настоящий момент является перепрофилирование таких зданий под супермаркет – эти покупатели в основном и формируют спрос на подобные объекты. Затраты на реконструкцию не слишком велики, так как большинство зданий автосалонов соответствует техническим параметрам супермаркетов, что делает такую реконструкцию выгоднее, чем новое строительство. Если автосалон расположен в оживленной, удобной для торговли локации, с активными транспортными и пешеходными потоками, и при условии что конструктив здания соответствует требованиям и санитарным нормативам для размещения продуктовых магазинов, стоимость объекта может составлять около 100 тыс. рублей за 1 кв. м».
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», впрочем, полагает, что спешить с продажей салонов их владельцам не стоит: «Все равно продажи есть, а значит, салоны должны оставаться, чтобы покупателям было куда приходить за машиной. Кроме того, автосалон, как правило, это не только место продажи автомобиля, но и место ремонта и сервиса, магазин по продаже запасных частей, так что и по этим причинам его нужно сохранить. Продажа салонов имеет смысл, только если продается весь дилерский бизнес».

Мнение:

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
– Наиболее вероятным способом переделки автосалона во что-то другое может стать торговый объект, при условии что нет особых требований к нему. По крайней мере в Москве есть как минимум один магазин розничной сети, переделанный из автосалона.

рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.