За Тучков мост поборются двое

Претендентами на реконструкцию Тучкова моста за 2,46 млрд рублей являются две компании – ЗАО «Пилон» и сибирский игрок «Мостострой-12», который пытается выйти на местный рынок. Такая информация стала известна после вскрытия конвертов. Итоги конкурса подведут 12 ноября.

 

Согласно сайту госзакупок, 3 ноября произошло вскрытие конвертов на участие в конкурсе по реконструкции Тучкова моста. Начальная цена работ составляет 2,46 млрд рублей. Претендентами на проведение работ выступают две компании – ЗАО «Пилон», крупнейшая мостостроительная компания, принадлежащая Мевлуди Блиадзе, и ООО «Мостотрест-12» из Тюмени. Первый претендент предложил выполнить работы за 2,446 млрд рублей, а второй – за 2,424 млрд рублей. В итоге ЗАО «Пилон» готово выполнить работы на 14,7 млн дешевле, а «Мостострой-12» уступил почти 37 млн, говорится на сайте госзаказа Петербурга.
ЗАО «Пилон» является, по сути, одной из крупнейших мостовых компаний в городе, сохранивших свои позиции на рынке, отмечают эксперты. На счету компании кроме всего прочего реконструкция Дворцового моста стоимостью 2,68 млрд рублей (проводилась в 2012-2013 годах), капитальный ремонт Синего моста через реку Мойку, а также победа в конкурсе на сооружение моста через остров Серный за 8,8 млрд рублей.
ООО «Мостострой-12» с 1995 года осуществляет строительство мостов и автомобильных дорог для предприятий топливо-энергетического комплекса нефтяных и газовых месторождений на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, говорится на сайте компании. За 15 лет сдано в эксплуатацию 263 моста. В текущем году компания уже предпринимала попытки по выходу на петербургский дорожный рынок. В частности, организация хотела получить контракт по сооружению одного из участков наб. Макарова, но это ей так и не удалось. По данным СМИ, компания «Мостострой-12» связана с офшором из Лихтенштейна, ее валовый доход от реализации работ компании в 2014 году составил 15,687 млрд рублей, чистая прибыль – 450,9 млн рублей. «Дочка» «Мостостроя-12», компания «СУ-1», вела работы по строительству ТЦ «Монпансье» на углу Планерной ул. и ул. Шаврова в Петербурге.
По проекту реконструкции Тучкова моста победитель должен заменить стационарные пролетные строения, опоры разводного пролета и самого моста, разводное пролетное строение и переложить мостовое полотно. Проект разработало ЗАО «Институт Гипростроймост – Петербург» совместно с ГУП «Ленгипроинжпроект». Реконструкцию нужно закончить до конца мая 2018 года.
Конкурс на реконструкцию Тучкова моста объявляется второй раз за этот год. Первый раз конкурсные процедуры стартовали в июне текущего года с начальной ценой контракта 2,3 млрд рублей. Но в итоге конкурс был признан несостоявшимся, так как желающих выполнить работы по реконструкции объекта за эту сумму не нашлось – заявку не подала ни одна компания.
Юрий Агафонов, генеральный директор НП «АСДОР», отметил, что шансы ООО «Мостострой-12» на победу в конкурсе на реконструкцию Тучкова моста велики. «С учетом того, что при проведении конкурсов у нас главный критерий – минимальная цена, тюменская компания может выиграть этот тендер. Другое дело, что первый конкурс по реконструкции Тучкова моста за 2,3 млрд рублей не состоялся из-за того, что цена была занижена, особенно по металлоконструкциям, поэтому все мостовики говорили, что нереально выполнить работу за эту сумму», – пояснил Юрий Агафонов. Эксперт не уверен, что и вновь заявленная цена реконструкции в 2,46 млрд рублей соответствует реальному ценообразованию, особенно в условиях трудной экономической ситуации. «Поэтому если тюменская компания и выиграет конкурс, то ей нужно очень сильно постараться, с одной стороны, уложиться в сроки, а с другой – провести работы качественно. Если ей это удастся, то она сможет закрепиться на петербургском рынке», – заключил Юрий Агафонов.
Как ранее заявляли в СПб ГБУ «Центр транспортного планирования», Тучков мост на время ремонта полностью перекрывать не будут, а сделают его односторонним. Ширина открытой проезжей части составит около 11 м. Согласно разработанной концептуальной схеме организации движения транспорта, автобусы во время ремонта моста будут возвращаться на Васильевский остров через Биржевой мост. На пр. Добролюбова организуется выделенная полоса для общественного транспорта.

рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.