Архангельск станет ближе к Петербургу

В рамках недели Архангельской области в Центре импортозамещения и локализации в Петербурге подписан ряд соглашений о сотрудничестве между компаниями двух регионов.

 

В Петербурге в Центре импортозамещения и локализации прошла неделя Архангельской области. В Ленэкспо из Поморья приехали со своими экспозициями более десятка ведущих компаний. Выставку, заседания круглого стола посетили первые лица двух регионов. Ряд компаний и предприятий подписали соглашения о сотрудничестве.

Старые друзья

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, побывавший на презентации Архангельской области, отметил, что регионы всегда были партнерами. Жители Поморья еще 300 лет назад помогали строить город на Неве. В условиях текущей экономической ситуации, считает градоначальник, сотрудничество Петербурга и Архангельска стало тем более актуальным.
«Посетив экспозицию, я увидел, что есть очень большой объем возможностей для импортозамещения за счет производственных мощностей наших предприятий. И это очень важно. Я дал поручение целому ряду наших городских предприятий, чтобы их представители ознакомились с экспозиция­ми и вели конкретный разговор с коллегами из Архангельской области о возможных точках соприкосновения и взаимодействия», – отметил он.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов подчеркнул, что в настоящее время импортозамещение в регионе сконцентрировано на наиболее быстроокупаемых проектах, таких как обеспечение продовольственной безопасности, развитие внутреннего туризма. Однако постепенный переход на отечественное происходит и в производственной сфере.
«Презентация Архангельской области – это лишь первый, но серьезный шаг для наших предприятий, позволяющий провести прямые переговоры с новыми компаниями, выйти на рынки сбыта, найти качественных отечественных поставщиков. Мы, безусловно, будем развивать отношения и общие взаимовыгодные проекты с партнерами из Петербурга», – добавил глава 29-го региона.

Кластеры помогут

По мнению министра экономического развития и конкурентной политики Архангельской области Виктора Иконникова, развивать экономику региона, в том числе в рамках программы импортозамещения, должны помочь кластеры. Успех работы предприятий, считает он, зависит во многом от макроэкономических условий, создаваемых государством, а также от способности формировать, развивать и поддерживать свои предприятия в регио­нах. Кластеры в этом плане помогают развиваться как крупным компаниям, так и организациям, представляющим малый и средний бизнес.
В Поморье на базе северодвинского цент­ра судоремонта «Звездочка» уже работает более двух лет судостроительный кластер. В него входят 40 предприятий и научных институтов, в том числе из Петербурга.
С прошлого года формируется промышленный кластер «ПоморИнноваЛес». Создается он на базе Архангельского ЦБК. Данный кластер – ключевой структурный проект Стратегии развития лесопромышленного комплекса Архангельской области до 2030 года. В рамках кластера будут аккумулироваться организации, занимаю­щиеся заготовкой древесины, ее переработкой. В частности, одна из компаний готова выпускать гранулированную золу, которая может стать конкурентом минеральным удобрениям и обеспечить утилизацию остатков от сжигания древесных отходов.
Также в «ПоморИнноваЛес» есть и строи­тельные организации. Одна из них, сообщают в пресс-службе правительства региона, разрабатывает технологию строи­тельства домов на деревянном каркасе. Механизм возведения таких объектов аналогичен тем, которые применяются в Финляндии. Однако по существующим нормам в России нельзя строить деревянные дома выше трех этажей, и для внедрения новых технологий потребуется обратиться в федеральный центр с инициативой о внесении изменений в нормативно-правовую базу.
Также власти региона в рамках создаю­щегося кластера надеются на финансовую помощь государства, направленную на строительство новых лесных дорог и сопутствующей инфраструктуры. Сейчас в «ПоморИнноваЛес» готовят пакет документов для включения в федеральный список инновационных кластеров, что позволит получать господдержку. В частности, не позднее 5 декабря кластер планирует представить свою программу развития в Москве.

Стратегический выход

Кстати, о дорогах. На прошлой неделе официально был сдан в эксплуатацию участок новой трассы Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь. Она сократит на 350 км путь между Архангельском и Петербургом. Протяженность возведенной дороги составляет 12 км. Данный отрезок строя­щейся трассы связывает федеральную автотрассу М-8 и единственный российский космодром Плесецк.
«Благодаря дороге появилась возможность прямого выхода транспортных потоков из области на Петербург. Это не просто ввод в строй очередного участка дороги, это начало большого пути по решению задачи, которая была поставлена еще три года назад. Полагаю, что приближение Архангельска к Петербургу – это инвестиции в регион, это решение задач логистики, это улучшение качества жизни наших жителей», – считает Игорь Орлов.
Отметим, что до 2018 года на пути к Петербургу будут проложены еще четыре участка длиной около 40 км. Подрядчиком выступает ООО «Севзапдорстрой». Дорожные работы ведутся на федеральные деньги. В этом году на данные цели получена субсидия в размере 460 млн рублей. Общая сумма выделенных средств на реконструкцию и строительство федеральных дорог в Архангельской области в этом году составила 1,19 млрд рублей.

рубрика: Новости регионов
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.