Тиктинский накормит рынок

Основатель холдинга RBI Эдуард Тиктинский купил часть непрофильного бизнеса – сервиса по доставке продуктов «Партия еды». Сложная экономическая ситуация подтолкнет девелоперов к уходу в новые для них сегменты, уверены эксперты.


Эдуард Тиктинский, основатель и президент холдинга RBI, сообщил о инвес­тировании в новый для себя бизнес – он приобрел долю в 40% и стал председателем совета директоров компании «Партия еды», которая занимается доставкой еды на дом. Объем инвестиций не раскрывается, но, по оценкам аналитиков, доля в бизнесе, аналогичном компании «Партия еды», может составлять от 50 до 100 млн рублей.
Как отметил сам Эдуард Тиктинский, его цель – занять большую долю рынка, поэтому все средства будут вкладываться в развитие. В частности, часть средств, которые инвестировал он, пойдут на создание распределительного центра в Московском регионе. «Это не игра в прибыль, это игра в долю рынка. Это перспективный бизнес, потому важно занять свою нишу», – прокомментировал господин Тиктинский.
В настоящее время ежемесячный объем «Партии еды» составляет 30 тыс. ужинов (в одном заказе 10 или шесть ужинов). По итогам 2015 года выручка компании превысит 50 млн рублей. К 2018 году Эдуард Тиктинский планирует довести этот показатель до 1 млрд рублей в год и присутствовать в большинстве российских городов-миллионников – Казани,  Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и т. д.
Основателями бизнес-модели по до­­став­ке продуктов на дом в мире являются две компании – шведская Hello Fresh и американская Blue Apron. По оценкам экспертов, объем рынка доставки продуктов в Петер­бурге и Москве составляет около 1,5 млрд рублей. Компаний, предлагающих подобные услуги, множество. Есть и крупные, например «Шефмаркет» и «Дома вкуснее».
По словам Эдуарда Тиктинского, «Партия еды», – это самый быстрорастущий стартап в России в области доставки продуктовых наборов. Коробка от «Партии еды» представляет собой продукты с рецептами ужинов на неделю. Набор формируется по классическому, легкому или вегетарианскому меню и доставляется по воскресеньям. В компании говорят, что теперь клиенту больше не нужно думать, что приготовить на ужин, и не нужно тратить время на поездки по магазинам – продукты можно заказать в Интернете. Клиенты «Партии еды» – семьи со средним уровнем достатка в возрасте 30-40 лет.
Как подчеркивает Эдуард Тиктинский, его решение инвестировать в бизнес по доставке продуктов не связано с трудностями, с которыми сейчас столкнулся строительный рынок. Просто бизнесмен ищет применение своим накопленным знаниям и управленческому опыту.
По мнению Евгения Богданова, генерального директора финского проектного бюро Rumpu, кризис является катализатором поиска девелоперами других перспективных рынков. «Однако я считаю, что в девелопменте сегодня существует масса нереализованных возможностей для развития бизнеса. Даже в рамках текущих условий уходить из строительной отрасли бессмысленно. Сегодня застройщики могут воспользоваться меняющимся распределением сил на рынке и заявить о себе по-новому», – заключил эксперт.
«То, что сделал Эдуард Тикстинский, на мой взгляд, в большей степени его личная диверсификация как руководителя, бизнесмена и управленца. Еда, особенно в тяжелые времена, – беспроигрышный вариант для инвестиций», – считает Марина Агеева, руководитель отдела продаж УК «Теорема». Она добавляет, что уход девелоперов в другие сегменты рынка вполне возможен, особенно если законотворческая деятельность властей города будет продолжаться в таком же ключе. Здесь уже идет речь не столько о снижении маржинальной составляющей проекта, сколько об административных барьерах.

Кстати:

Компания «Партия еды» была создана в августе 2014 года. Другими инвесторами, кроме Эдуарда Тиктинского, которому принадлежат 40%, являются Михаил Перегудов (30%) и Елена Кривоносова (30%).

рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.