МФЦ станет больше
Услуги кадастровой палаты и Росреестра сегодня наиболее востребованы жителями Ленинградской области, обращающимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сеть многофункциональных центров (МФЦ) начала развиваться в 47-м регионе в 2013 году, когда открылись три первых филиала МФЦ в Ленинградской области. В следующем году их было уже 17. Сегодня в Ленобласти действует 30 филиалов и отделов ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме того, в 227 населенных пунктах жители области могут получить государственные и муниципальные услуги, обратившись к специалистам МФЦ, работающим на удаленных рабочих местах (УРМ). «В этом году мы не планируем останавливаться», – заявил Дмитрий Ялов, заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям. По его словам, запланировано открытие новых отделов МФЦ в населенных пунктах Всеволожского и Подпорожского района (Мурино, Кудрово и Никольском соответственно). В нескольких районах Ленобласти появятся также 17 окон УРМ.
Как отмечает Дмитрий Ялов, спрос на государственные и муниципальные услуги от района к району разнится, однако не глобально. «Безусловными лидерами являются услуги, касающиеся деятельности с недвижимостью, то есть услуги кадастровой палаты и Росреестра», – говорит господин Ялов. Кроме того, жители Ленинградской области нередко обращаются в МФЦ по поводу замены общегражданского паспорта, регистрации предпринимательской деятельности, за справками об отсутствии судимости, для записи детей в образовательные учреждения, а также за услугами Комитета по социальной защите населения. В ближайшее время планируется запуск услуг Комитета по здравоохранению Ленинградской области (по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности). Жителям 47-го региона станет доступна через МФЦ и услуга по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу. И если сегодня население Ленобласти может получить при обращении в МФЦ 198 государственных и муниципальных услуг, то уже к июлю, утверждают в Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности, их станет значительно больше. Впрочем, Дмитрий Ялов не скрывает, что развитие сети отделов МФЦ сопряжено с преодолением трудностей. «Прежде чем начать взаимодействие с определенным органом [власти] и предоставление даже одной услуги, нужно проделать серьезную работу по подготовке соглашения, доработке регламентов по предоставлению услуг, разработке порядков и технологических схем взаимодействия. Вследствие этого многие органы тяжело идут на контакт. Особенно это распространено среди органов местного самоуправления», – комментирует Дмитрий Ялов.
Тенденцией последнего времени, по данным Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, стал растущий интерес жителей области к регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для дальнейшего самостоятельного обращения на единый портал госуслуг.
Стратегической целью для областного МФЦ является полноценный информационный обмен с коллегами из Петербурга, что обеспечит возможности предоставления государственных и муниципальных услуг жителям обоих регионов по экстерриториальному принципу.
Кстати:
Первый МФЦ в 2016 году открылся в поселке Мурино Всеволожского района, рядом с метро «Девяткино». В отделе открыто 11 окон приема и выдачи документов, в которых предоставляют государственные и муниципальные услуги Росреестра и Кадастровой палаты, налоговой и миграционной служб, Пенсионного фонда, Комитета по социальной защите населения, Архивного комитета, ГУ МВД и других органов. МФЦ в Мурино стал четвертым по счету во Всеволожском районе и самым близким МФЦ к Санкт-Петербургу.
Материал подготовлен по заказу Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области