Сельские традиции в городском формате

Нормативное состояние дорог, бесперебойное обеспечение электроэнергией и газификация – эти вопросы требуют наиболее оперативного решения в Аннинском сельском поселении, констатирует глава местной администрации Дмитрий Рытов.


Аннинское поселение Ломоносовского района Ленинградской области – один из тех муниципалитетов первого уровня, которые в последние годы характеризуются высокими темпами развития. Три из четырнадцати населенных пунктов в его составе – поселки Аннино и Новоселье, а также деревня Куттузи – сегодня активно застраиваются жильем. Причем в Новоселье и Куттузи реализуются комплексные проекты освоения территории. У каждого населенного пункта утвержден план развития, а генеральный план поселения был принят еще в 2010 году.
Тем не менее и в Аннинском поселении есть «болевые точки». «Дорожное строительство, увеличение пропускной способности существующих автодорог и их ремонт; получение дополнительных лимитов по ресурсам с последующим строительством новых газопроводов, водоводов; энергетические проекты – строительство новых подстанций, сетей, реконструкция существующих, – вот те направления, которые сейчас препятствуют развитию поселения и не дают комфортно жить нашим гражданам», – говорит Дмитрий Рытов.

В решение извечного вопроса

Территория Аннинского поселения примыкает к южной границе Санкт-Петербурга (в районе Горелово – Красное Село). Все дороги, ведущие в поселение, – региональные. И, по мнению Дмитрия Рытова, именно четко определенные статус дороги и ее принадлежность тому или иному владельцу имеют первоочередное значение. «Самое главное – чтобы дорога находилась у кого-нибудь на балансе и имела статус дороги как объекта. Тогда можно находить механизмы финансирования ремонтов. Понятно, что попадание в программы ремонта, например, региональных дорог – дело не одного дня. Так, по Аннинскому шоссе мы уже второй год получаем отказы из Комитета по дорожному хозяйству, но здесь по крайней мере есть понятный механизм. Сложнее дело обстоит с дорогами, которые по факту существуют, но не оформлены как дороги», – комментирует он.
Таких примеров много. Например, асфальтовая дорога, проходящая по землям лесного фонда, – объект федеральной собственности. «Несколько лет назад благодаря вмешательству и помощи губернатора Александра Дрозденко был найден механизм частичного ремонта этой дороги. Сейчас она вновь разрушается. И мы вновь перед вопросом о том, как вообще к ней подступиться. Лесфонд РФ категорически против ее передачи в иную собственность. Однако эта 3-километровая дорога ведет к населенному пункту, ею пользуются 250 жителей, по ней ежедневно ходят рейсовые и школьные автобусы», – объясняет глава местной администрации.
Требуют решения и вопросы дорог бесхозяйных, но не де-юре, а де-факто. «Например, это дороги в собственности совхоза «Победа», которые считаются полевыми, хотя ведут от региональной дороги к населенным пунктам. Понятно, что для совхоза как сельхозпредприятия строительство и приведение дорог в порядок значения не имеют. Однако поскольку эти дороги являются безальтернативными подъездами к населенным пунктам, они должны быть комфортными для пассажирских перевозок», – говорит г-н Рытов. После длительных переговоров с руководством совхоза при участии администрации Ломоносовского района выход был найден. Руководство совхоза согласилось отказаться от земельных участков, где проходят данные дороги, а районная администрация – принять их на баланс: это позволит выделять бюджетные средства на их ремонт. «Конечно, это долгий путь, и это бремя и ответственность для района. Но действующий глава районной администрации здраво рассудил, что «гордиев узел» надо как-то разрубать», – отмечает Дмитрий Рытов.

Пилотный сетевой проект

Надежное электроснабжение населенных пунктов Аннинского поселения – задача, которую местная администрация ставит перед собой уже много лет подряд. Сегодня, по словам Дмитрия Рытова, есть позитивные веяния. «Нами согласованы все схемы реконструкции всех сетей всех наших населенных пунктов. Я трижды сказал «всех», потому что это действительно так. Это наша общая победа», – подчеркивает он. В нынешнем году в рамках инвестиционной программы ПАО «Лен­энерго» выделены значительные средства на обновление сетей в районе и, в частности, во всех населенных пунктах Аннинского сельского поселения. «Мы стараемся никоим образом не задерживать реконструкцию. Все уже согласовано. Сейчас идут конкурсные процедуры внутри Лен­энерго. По некоторым объектам работы уже начались. Хотелось бы надеяться, что на этапе реализации этих планов у Лен­энерго не возникнет желания сократить намеченное финансирование, и уже в этом году давняя проблема наших деревень будет снята», – резюмирует глава Аннинской администрации.

Газ в конце тоннеля

Несмотря на выгодное расположение на границе с Санкт-Петербургом, Аннинское поселение до сих пор не газифицировано. Большие надежды местная администрация возлагала на инвестиционную программу строительства газопроводов на 2015-2016 годы ПАО «Газпром». Однако по решению газового монополиста это муниципальное образование было из программы исключено. Вернее, сроки проектирования и строительства газопроводов до населенных пунктов в составе Аннинского сельского поселения перенесены на 2019-2022 годы. «Мы предпринимаем все от нас зависящее, чтобы сроки по проектированию сдвинулись уже на нынешний год», – подчеркивает г-н Рытов.
По оценке местной администрации, стоимость проектирования и строительства межпоселковых газопроводов высокого давления для обеспечения газом всех населенных пунктов поселения составляет 150-180 млн рублей – возможности выделить эту сумму из местного бюджета нет и не предвидится. С другой стороны, строительство магистральных газопроводов не входит в сферу полномочий местной власти (в отличие от газопроводов среднего и низкого давления). «Наше дело – чтобы сети были «разбросаны» по деревням и поселкам, и люди могли к ним потом подключиться. Но эти сети мы не можем ни проектировать, ни строить, пока нет «газовой трубы», – говорит Дмитрий Рытов.

Нетупиковое развитие

Фактором повышения уровня жизни в Аннинском поселении, как надеются местные власти, станет и развитие промышленных зон. Уже в нынешнем году планируется к запуску производственно-складской комплекс, построенный ООО «Аэропортстрой плюс» (подразделение корпорации «Гепард») на Красносельском шоссе, где будут заняты порядка 500 местных жителей. Есть у бизнеса интерес и к части подготовленных промышленных земель, также на Красносельском шоссе, принадлежащих ООО «Агросоюз «Регионы». В пос. Новоселье рассматриваются перспективы создания кластера торгово-общественных помещений формата «Меги». «В рамках этого проекта обсуждаются вопросы и транспортной инфраструктуры. Это развитие еще одной развязки (сейчас она существует в «половинчатом» виде), расширение в границах поселка части Красносельского шоссе (проектирование до четырех полос с заездами и пешеходными переходами мы взяли на себя)», – резюмирует г-н Рытов.

Справка:

Как сообщили в ПАО «Ленэнерго», в 2016 году компания модернизирует сети Аннинского сельского поселения Ломоносовского района в рамках программы исполнения накопленных обязательств по технологическому присоединению. В результате реконструкции энергетики увеличат мощность энергоисточников и обеспечат дополнительную надежность электроснабжения потребителей района.
Кроме этого, уточнили в Ленэнерго, в Ломоносовском районе компания реализует ежегодную ремонтную программу как ключевой элемент подготовки к осенне-зимнему периоду. «В рамках программы энергетики отремонтируют шесть комплектных трансформаторных, три закрытые и две мачтовые подстанции, а также пять воздушных линий с заменой изоляции, старых проводов на современные самонесущие изолированные провода, выправят опоры линий электропередачи», – сообщили энергетики.
Стоит отметить, что, по данным Ленэнерго, степень изношенности сетей в Ломоносовском районе не превышает данный показатель в других районах Ленинградской области.

Кстати:

В соответствии с генеральным планом Аннинского поселения численность местных жителей к 2030 году вырастет с нынешних 8 тыс. человек до 65 тыс. человек.
В результате зонирования территории Ленинградской области для определения условий реализации строительных проектов населенные пункты Аннинского сельского поселения вошли во все три зоны программы «Светофор»: «красную», «желтую» и «зеленую». Однако это, утверждают в местной администрации, никак не сказалось на планах застройщиков, в том числе в отношении строительства социальных объектов.

рубрика: Точки роста
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.