Сельские традиции в городском формате
Нормативное состояние дорог, бесперебойное обеспечение электроэнергией и газификация – эти вопросы требуют наиболее оперативного решения в Аннинском сельском поселении, констатирует глава местной администрации Дмитрий Рытов.
Аннинское поселение Ломоносовского района Ленинградской области – один из тех муниципалитетов первого уровня, которые в последние годы характеризуются высокими темпами развития. Три из четырнадцати населенных пунктов в его составе – поселки Аннино и Новоселье, а также деревня Куттузи – сегодня активно застраиваются жильем. Причем в Новоселье и Куттузи реализуются комплексные проекты освоения территории. У каждого населенного пункта утвержден план развития, а генеральный план поселения был принят еще в 2010 году.
Тем не менее и в Аннинском поселении есть «болевые точки». «Дорожное строительство, увеличение пропускной способности существующих автодорог и их ремонт; получение дополнительных лимитов по ресурсам с последующим строительством новых газопроводов, водоводов; энергетические проекты – строительство новых подстанций, сетей, реконструкция существующих, – вот те направления, которые сейчас препятствуют развитию поселения и не дают комфортно жить нашим гражданам», – говорит Дмитрий Рытов.
В решение извечного вопроса
Территория Аннинского поселения примыкает к южной границе Санкт-Петербурга (в районе Горелово – Красное Село). Все дороги, ведущие в поселение, – региональные. И, по мнению Дмитрия Рытова, именно четко определенные статус дороги и ее принадлежность тому или иному владельцу имеют первоочередное значение. «Самое главное – чтобы дорога находилась у кого-нибудь на балансе и имела статус дороги как объекта. Тогда можно находить механизмы финансирования ремонтов. Понятно, что попадание в программы ремонта, например, региональных дорог – дело не одного дня. Так, по Аннинскому шоссе мы уже второй год получаем отказы из Комитета по дорожному хозяйству, но здесь по крайней мере есть понятный механизм. Сложнее дело обстоит с дорогами, которые по факту существуют, но не оформлены как дороги», – комментирует он.
Таких примеров много. Например, асфальтовая дорога, проходящая по землям лесного фонда, – объект федеральной собственности. «Несколько лет назад благодаря вмешательству и помощи губернатора Александра Дрозденко был найден механизм частичного ремонта этой дороги. Сейчас она вновь разрушается. И мы вновь перед вопросом о том, как вообще к ней подступиться. Лесфонд РФ категорически против ее передачи в иную собственность. Однако эта 3-километровая дорога ведет к населенному пункту, ею пользуются 250 жителей, по ней ежедневно ходят рейсовые и школьные автобусы», – объясняет глава местной администрации.
Требуют решения и вопросы дорог бесхозяйных, но не де-юре, а де-факто. «Например, это дороги в собственности совхоза «Победа», которые считаются полевыми, хотя ведут от региональной дороги к населенным пунктам. Понятно, что для совхоза как сельхозпредприятия строительство и приведение дорог в порядок значения не имеют. Однако поскольку эти дороги являются безальтернативными подъездами к населенным пунктам, они должны быть комфортными для пассажирских перевозок», – говорит г-н Рытов. После длительных переговоров с руководством совхоза при участии администрации Ломоносовского района выход был найден. Руководство совхоза согласилось отказаться от земельных участков, где проходят данные дороги, а районная администрация – принять их на баланс: это позволит выделять бюджетные средства на их ремонт. «Конечно, это долгий путь, и это бремя и ответственность для района. Но действующий глава районной администрации здраво рассудил, что «гордиев узел» надо как-то разрубать», – отмечает Дмитрий Рытов.
Пилотный сетевой проект
Надежное электроснабжение населенных пунктов Аннинского поселения – задача, которую местная администрация ставит перед собой уже много лет подряд. Сегодня, по словам Дмитрия Рытова, есть позитивные веяния. «Нами согласованы все схемы реконструкции всех сетей всех наших населенных пунктов. Я трижды сказал «всех», потому что это действительно так. Это наша общая победа», – подчеркивает он. В нынешнем году в рамках инвестиционной программы ПАО «Ленэнерго» выделены значительные средства на обновление сетей в районе и, в частности, во всех населенных пунктах Аннинского сельского поселения. «Мы стараемся никоим образом не задерживать реконструкцию. Все уже согласовано. Сейчас идут конкурсные процедуры внутри Ленэнерго. По некоторым объектам работы уже начались. Хотелось бы надеяться, что на этапе реализации этих планов у Ленэнерго не возникнет желания сократить намеченное финансирование, и уже в этом году давняя проблема наших деревень будет снята», – резюмирует глава Аннинской администрации.
Газ в конце тоннеля
Несмотря на выгодное расположение на границе с Санкт-Петербургом, Аннинское поселение до сих пор не газифицировано. Большие надежды местная администрация возлагала на инвестиционную программу строительства газопроводов на 2015-2016 годы ПАО «Газпром». Однако по решению газового монополиста это муниципальное образование было из программы исключено. Вернее, сроки проектирования и строительства газопроводов до населенных пунктов в составе Аннинского сельского поселения перенесены на 2019-2022 годы. «Мы предпринимаем все от нас зависящее, чтобы сроки по проектированию сдвинулись уже на нынешний год», – подчеркивает г-н Рытов.
По оценке местной администрации, стоимость проектирования и строительства межпоселковых газопроводов высокого давления для обеспечения газом всех населенных пунктов поселения составляет 150-180 млн рублей – возможности выделить эту сумму из местного бюджета нет и не предвидится. С другой стороны, строительство магистральных газопроводов не входит в сферу полномочий местной власти (в отличие от газопроводов среднего и низкого давления). «Наше дело – чтобы сети были «разбросаны» по деревням и поселкам, и люди могли к ним потом подключиться. Но эти сети мы не можем ни проектировать, ни строить, пока нет «газовой трубы», – говорит Дмитрий Рытов.
Нетупиковое развитие
Фактором повышения уровня жизни в Аннинском поселении, как надеются местные власти, станет и развитие промышленных зон. Уже в нынешнем году планируется к запуску производственно-складской комплекс, построенный ООО «Аэропортстрой плюс» (подразделение корпорации «Гепард») на Красносельском шоссе, где будут заняты порядка 500 местных жителей. Есть у бизнеса интерес и к части подготовленных промышленных земель, также на Красносельском шоссе, принадлежащих ООО «Агросоюз «Регионы». В пос. Новоселье рассматриваются перспективы создания кластера торгово-общественных помещений формата «Меги». «В рамках этого проекта обсуждаются вопросы и транспортной инфраструктуры. Это развитие еще одной развязки (сейчас она существует в «половинчатом» виде), расширение в границах поселка части Красносельского шоссе (проектирование до четырех полос с заездами и пешеходными переходами мы взяли на себя)», – резюмирует г-н Рытов.
Справка:
Как сообщили в ПАО «Ленэнерго», в 2016 году компания модернизирует сети Аннинского сельского поселения Ломоносовского района в рамках программы исполнения накопленных обязательств по технологическому присоединению. В результате реконструкции энергетики увеличат мощность энергоисточников и обеспечат дополнительную надежность электроснабжения потребителей района.
Кроме этого, уточнили в Ленэнерго, в Ломоносовском районе компания реализует ежегодную ремонтную программу как ключевой элемент подготовки к осенне-зимнему периоду. «В рамках программы энергетики отремонтируют шесть комплектных трансформаторных, три закрытые и две мачтовые подстанции, а также пять воздушных линий с заменой изоляции, старых проводов на современные самонесущие изолированные провода, выправят опоры линий электропередачи», – сообщили энергетики.
Стоит отметить, что, по данным Ленэнерго, степень изношенности сетей в Ломоносовском районе не превышает данный показатель в других районах Ленинградской области.
Кстати:
В соответствии с генеральным планом Аннинского поселения численность местных жителей к 2030 году вырастет с нынешних 8 тыс. человек до 65 тыс. человек.
В результате зонирования территории Ленинградской области для определения условий реализации строительных проектов населенные пункты Аннинского сельского поселения вошли во все три зоны программы «Светофор»: «красную», «желтую» и «зеленую». Однако это, утверждают в местной администрации, никак не сказалось на планах застройщиков, в том числе в отношении строительства социальных объектов.