Кронштадт поделят на зоны

Смольный согласовал концепцию развития Кронштадта до 2020 года стоимостью 2,78 млрд рублей. По новой программе город будет разделен на три зоны развития с упором на рекреацию, общественно-деловые объекты и жилье. Городские власти рассчитывают на инвесторов, эксперты сомневаются, что девелоперы проявят большой интерес к этой локации.


Правительство Петербурга согласовало подпрограмму «Развитие Кронштадта» в рамках программы «Экономическое и социальное развитие территорий Петербурга» на 2015-2020 годы. Как рассказала председатель Комитета по экономической политике Петербурга Елена Ульянова, треть территории Кронштадта не вовлечена в хозяйственный оборот (более 600 га), на острове слабо развита промышленность, а уровень доходов населения ниже, чем в других районах Петербурга. В городе нет гостиниц, сетевых магазинов, очень мало точек общественного питания. Тем не менее госпожа Ульянова сказала, что это является стимулом для «прихода новых инвесторов, которые верят в перспективы города».
Новая программа предполагает, что город Кронштадт будет разделен на три зоны развития – восточную, центральную и западную. В первой будут реализованы проекты в области туризма, так как здесь много памятников культурного наследия. Точечно здесь будут строиться жилье и социальные объекты. Преимущественно жилая и общественно-деловая функция будет развиваться в центральной части Кронштадта. По словам Елены Ульяновой, уже согласован проект планировки и межевания 18-го квартала, где предусмот­рено строительство двух многоквартирных жилых домов, гостиницы, двух объектов розничной торговли, детского сада, крытого спорткомплекса и т. д. Кроме этого, в данной части города возможно развитие промышленных пред­приятий.
Наиболее перспективная локация для жилой и общественной застройки, по словам госпожи Ульяновой, – территория «Северный парус» площадью 250 га. Уже сегодня 43 га могут быть предоставлены застройщикам. Кроме этого, по соседству с ней планируется создать намыв. В 2016 году КИО подготовит проект разрешения на создание земельного участка, а КГА проведет планировку этой территории. Елена Ульянова добавила, что в западной части Кронштадта можно развивать рекреацию, часть территорий, возможно, будет отдана под объекты малой авиации в районе «Бычьего поля».
Заинтересованность в создании объектов в Кронштадте прямо на заседании правительства Петербурга высказало АНО «Центр подводных исследователей» Русского географического общества, готовое вложить 6 млрд рублей в строительство музея затонувших кораблей на базе Петровского дока. А киностудия «Ленфильм» планирует создать на базе военного городка № 2 филиал для размещения реквизита компании с открытыми выставочными залами.
Всего на программу по развитию Кронштадта до 2020 года предусмотрено 2,78 млрд рулей. В планах Смольного – до 2020 года реализовать на острове не менее 10 инвестиционных проектов стоимостью более 100 млн рублей. Площадь обустроенных рекреационных зон должна вырасти на 102 га, объем жилого фонда увеличиться на 200 тыс. кв. м. «Для инвесторов будут сформированы предложения по наиболее перспективным объектам – военным городкам и свободным территориям – после подготовки ППТ и проведения историко-культурных экспертиз», – подчеркнула Елена Ульянова.
Однако Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН, говорит, что интерес девелоперов к Кронштадту сегодня сомнителен. По его словам, пока эта территория выглядит одной из самых удаленных, труднодоступных и не очень населенных в Петербурге. «Очень много вопросов возникает к наличию рабочих мест. Превратить часть Кронштадта в жилую зону. Но это жилье должны покупать, вокруг него должна быть какая-то активность, которой пока нет», – прокомментировал он. Эксперт уверен, что муниципальные власти должны «пришивать» Кронштадт к городской жизни «нитками» социальных связей, создавать информационные, медиакультурные поводы для жителей Петербурга и туристов. Вот этим прежде всего должна заниматься концепция, заключил господин Тетыш.

Кстати:

До 1984 года до Кронштадта можно было добраться только на пароме. Затем к центральной части острова с севера была подведена защищающая от наводнений дамба, по которой было открыто автомобильное сообщение. Сегодня остров и Петербург соединяет КАД, есть также подземный тоннель, построенный в 2011 году. Кроме этого, Кронштадт находится на пути крупной транзитной автомагистрали, соединяющей Финляндию и РФ.

рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.