Перегрузы погрязли в коррупции

Ужесточение штрафов за перегруз грузовых авто привело к усилению коррупции и взяточничества на дорогах. Так считают сами перевозчики и требуют за перевес автомобиля наказывать грузоотправителей, среди которых много строительных организаций.


В Петербурге и Ленобласти на межправительственном уровне будет создана рабочая комиссия, которая займется решением вопросов исполнения федерального законодательства о перегрузах тяжеловесных автомобилей. Инициатором ее создания также стала ассоциация «Грузавтотранс», которая уже активно боролась с системой взимания платы с грузовиков «Платон».
Напомним, в июле 2015 года в России было ужесточено наказание за проезд по автомобильным дорогам с перегрузом. Штрафы к организации-перевозчику теперь составляют 250-450 тыс. рублей, для ИП – до 100 тыс. рублей. Предполагается, что жесткие санкции должны минимизировать количество грузовиков с перевесом, что положительно отразится на сохранении дорог.
По данным ГИБДД, в Петербурге и Ленобласти в прош­лом году зафиксировано 5,5 тыс. нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов, составлено более 8,5 тыс. административных протоколов в отношении водителей и 616 в отношении должностных и юридических лиц.
Директор Центра комп­лексного благоустройства Комитета по благоустройству Петербурга Леонид Мясников рассказал, что в этом году город закупит две дорогостоящие рамки весового контроля нового класса. Где конкретно они будут установлены, будет сообщено позже.
Между тем, по словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, последние новшества в законодательстве о перегрузах очень спорные и нуждаются в корректировке. При этом даже в текущем виде они исполняются однобоко. «Штрафуются только грузоперевозчики. Причем на огромные суммы. Некоторым предпринимателям приходят счета на несколько миллионов рублей, после чего они подумывают о закрытии бизнеса. Самих грузоотправителей почти не наказывают. Хотя именно они в большинстве случаев виноваты в перегрузе. Водитель на глаз не может видеть объемы перевозимых материалов или продукции», – отмечает он.
Глава «Грузавтотранса» добавляет, что среди грузоотправителей много строительных организаций. Именно они очень часто нарушают нормы по перевозке груза. В частности, такие компании засыпают больше песка с карьера или цемент с завода. По мнению специалиста, карьеры и другие площадки грузоотправителей следует оснастить локальными весами, чтобы водитель мог удостовериться в нормальных объемах груза. Кроме того, объекты злостных нарушителей закона о перегрузах, считает он, следует временно закрывать. Это заставит грузоотправителей задуматься об исполнении законов.
Стоит добавить, что сами строительные компании также с осени жалуются на новые правила перевозки грузов. По мнению игроков рынка, рентабельность перевозки материалов снизилась на 20-30%. В частности, некоторые заказчики продукции, в большинстве своем работающие на государственных стройках, к примеру, отказываются оплачивать отправку двух машин, а не одной.
Как отмечает Владимир Матягин, увеличившиеся штрафы – это еще полбеды. Новые требования к перевозке грузов обернулись дополнительными поборами со стороны ГИБДД. Сотрудники ведомства закрывают глаза на перегруз, но нелегально берут плату за проезд авто. Ее сами водители уже называют абонентской платой. По словам специалиста, все стало настолько коррумпировано, что кто-то в ГИБДД на высоком уровне сливает информацию о текущих проверках грузовиков на дорогах. Об этом ему сообщают предприниматели, занимающиеся грузоперевозками.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.