Игорь Оноков: «Мы формируем тренды на рынке жилья»

Текущий год должен стать насыщенным для девелоперской компании «Леонтьевский Мыс». Застройщик в этом году сдает сразу два жилых комплекса – элитный «Леонтьевский Мыс» и малоэтажный бизнес-класса «Коломяги ЭКО» – и приступает к строительству жилья эконом-класса в Ленобласти и многофункционального центра на Петровском острове.


О реализуемых и планируемых проектах мы беседуем с генеральным директором компании «Леонтьевский Мыс» Игорем Оноковым.

– Игорь Викторович, как идет реализация элитного ЖК «Леонтьевский Мыс»? Сроки сдачи уже переносили неоднократно.
– У «Леонтьевского Мыса» действительно длинная история, тому есть объективные и субъективные причины. Конечно, свое влияние оказывает экономическая нестабильность, но не менее важной причиной длительности нашего проекта является участие в нем звезды мировой величины. Конечно, я имею в виду Филиппа Старка. С одной стороны, это значительное, неоспоримое преимущество и достижение «Леонтьевского Мыса», и очень трудоемкий, усложненный рабочий процесс – с другой.
Замечу, что это не только наша проб­лема, а ярко выраженный мировой тренд. Очень многие проекты с участием звезд архитектуры и дизайна задерживаются во времени. Вспомним хотя бы Мельбурнскую оперу, которая строилась в два раза дольше, чем было запланировано изначально.
Мировая звезда в российском проекте – это вообще отдельный разговор. Такие случаи сегодня единичны. Многие иностранные архитекторы, проявившие интерес к работе в России, впоследствии от этого отказались. Все потому, что наши нормы и ГОСТы они вообще не пони­мают.
В определенный момент мы встали перед трудным выбором: пойти на изменение проекта в сторону его значительного упрощения и радоваться отсутствию всех этих проблем или сохранить первоначально задуманное, выполнив все наши обещания, которые мы дали нашим покупателям-соинвесторам, и решили выбрать второе, ничего не менять и пройти этот путь до конца. Работа была трудоемкой и довольно нетипичной для российского рынка. Мы хотели реализовать проект досрочно и несколько раз вносили опережающие сроки в ДДУ. Сейчас на объекте уже работает госкомиссия, мы отрабатываем списки замечаний, у нас осталось около 3% незавершенных работ.

– Сколько квартир уже реализовано?
– У нас реализовано порядка 70% квартир, сформирован лист ожидания.

– Какие тенденции характерны для рынка элитной недвижимости сейчас?
– Главное – это само изменение понятия «элиты», точнее, того набора опций, который принято относить к таким объектам. Требования у покупателей со временем, безусловно, только растут. Люди знакомятся с уровнем жизни на Западе, они стремятся выбрать лучшее, но в то же время вынуждены выбирать из того, что предлагает рынок.
Когда мы только заявили о проекте, очень многие удивлялись: зачем нам нужно все это, зачем мы столько вкладываем, ведь и так оторвут с руками, да еще с такой локацией. Сейчас эта тенденция – что предложат, то и купят, – переломлена. Квартира, переделанная из коммуналки, с золотыми люстрами в одном из дворов-колодцев в центре Петербурга сегодня к элитной может быть отнесена с большой натяжкой, поскольку сейчас в приоритете безопасность, однородное социальное окружение, экология. И я думаю, что эти параметры будут только расти в важности в связи с обстановкой в мире.
С нашим проектом мы первыми правильно сформировали тренды, которые потом стали обязательными для элитной недвижимости Петербурга. Я, конечно, далек от мысли, что эти идеи другие застройщики с нас просто скопировали, но наш пример оказался заразителен.
Например, наш проект уникален в плане безопасности, и этот параметр при желании можно значительно усилить.

– Ну да, «Леонтьевский Мыс» – это почти остров.
– Именно. Сюда же отнесем и параметр экологичности. Роза ветров такова, что воздух приходит к нам с Финского залива, а не из города. Люди все большее предпочтение отдают безопасности и уединенности. Замечу, что еще одна из тенденций премиальной недвижимости – переезд в жилые комплексы с однородной социальной средой из отдельных квартир и домов.
К сожалению, в эконом-классе условия рынка все еще диктуют застройщики, и потребности клиента отходят на второй план. Людям предлагают квартиры в чистом поле, без дорог и социальной инфраструктуры, с максимально сжатыми площадями, запредельной плотностью и высотностью строительства. И такие квартиры покупают, тем самым обделяя своих детей. Ведь ребенок должен тратить время не на длительные переезды из дома в школу или в кружок, а на собственное развитие. Убежден, кварталы без инфраструктуры создают проблемы будущим поколениям. Застройщики возводят городские районы в загородном пространстве, где основное преимущество – близость к природе – разрушается. Это большая ошибка. Велика вероятность появления деградирующих районов, не обеспеченных школами, детскими садами, магазинами шаговой доступности, всем тем, что делает жизнь человека более удобной. Покупка жилья в таких районах – лишь псевдорешение квартирного вопроса.

– И ваша компания решила попробовать себя в эконом-классе.
– Да, этим летом мы планируем выйти на рынок с нашим новым проектом в пос. Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области. Но, как я уже говорил, наша компания формирует тренды, которые потом получают развитие на рынке, и, надеюсь, этот наш проект не станет исключением. Здесь мы ставим новую задачу – реализовать проект эконом-класса, в котором городские удобства должны дополнять, а не вытеснять жизнь на природе.

– Что вы закладываете в это?
– Прежде всего, мы делаем ставку не на уменьшение площадей, а на усовершенствование планировочных решений и технологий. Известно, что к первым этажам покупатели традиционно испытывают недоверие, поэтому застройщики стараются «поднять» их как можно выше. Но речь идет о формате загородной жизни, и мы решили, наоборот, «опустить» первый этаж до уровня земли и прямо из квартиры устроить выход в собственный палисадник. Таким образом, мы не отнимем у наших покупателей возможность воспользоваться преимуществами загородной жизни.
Это не высотное строительство, как сейчас часто встречается. Дома будут пятиэтажные, и что нехарактерно для малоэтажных проектов, в каждом из них будет лифт. Эта «городская» опция расширит стандарты малоэтажного загородного дома и направлена на создание комфортной среды проживания.
Кроме того, для семьи с детьми мы предусмотрели возможность «разбивки» широкой детской спальни на две более узкие с сохранением зон обучения и отдыха. Это удобно для тех случаев, когда семья решила завести еще одного ребенка. Для этого им не нужно менять квартиру, а лишь сделать минимальную перепла­нировку.
Еще одна опция – кладовки. Именно кладовки отрезают первыми в городских домах с целью сокращения площадей. На наш взгляд, кладовки в загородном доме – это жизненная необходимость.

– Начиная работать в Ленобласти, не боитесь проблем с инфраструктурой?
– Проблем с инфраструктурой должны бояться те, кто строит в чистом поле. Наш проект появится в центре пос. Лебяжье. Это берег Финского залива, историческое место. Там готова вся инфраструктура. Считаю, что в городах Ленинградской области достаточно мест для развития жилищного строительства. Причем средней и малой этажности, которое, на наш взгляд, является единственно правильным для загородной жизни.

– Кто будет покупать квартиры в Лебяжьем?
– Во-первых, в Ленинградской области немало тех, кто готов переехать в лучшие условия в пределах своего района. Кроме того, Лебяжье заинтересует и тех, кто работает в Петербурге (10 км до КАД), и тех, кто работает с Сосновом Бору (до него от Лебяжьего можно добраться за 20 минут на транспорте).

– Вы планируете летом приступить к строительству многофункционального комплекса на Петровском острове.
– Да, в наших планах – строительство офисного центра и апартаментов на месте бывшей солодовни завода «Новая Бавария» на Петровском острове. Проект находится в стадии разработки. Он сложный, как и все проекты, предполагающие приспособление исторических зданий, но тем он и интересен.

рубрика: Интервью
автор: Дарья Литвинова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.