Привлечь туристов новизной
Девальвация рубля положительно сказалась на туристической отрасли города – по итогам 2015 года загрузка отелей возросла на 13%. Но для качественного рывка в привлечении гостей города Петербургу требуются новые знаковые объекты.
По данным JLL, по итогам 2015 года загрузка отелей в городе выросла почти на 13% в сравнении с предыдущим годом, а доходность на номер (RevPAR) – более чем на 25% (в среднем по всем сегментам).
Российских внутренних туристов нужно стимулировать к тому, чтобы они оставались в городе на несколько дней. Городу необходимо развивать туристическую инфраструктуру, пешеходные зоны, более тесно взаимодействовать с туроператорами, которые работают в сегменте внутреннего туризма.
О том, что Петербург – красивый город, в мире известно, но мест, которые все мечтают посетить, пожалуй, всего два: Эрмитаж и Петергоф. Эксперты говорят, что необходимо строительство современных универсальных достопримечательностей международного уровня, которые по умолчанию привлекли бы большое количество туристов из разных стран.
Коммерческий директор Glorax Development Руслан Сырцов считает, что одним из значимых событий стало создание нового морского порта на Васильевском острове: «В настоящее время создание в районах, прилегающих к Финскому заливу и порту, современной архитектуры и комфортной городской среды уже влияет не только на качество жизни, но и на туристическую привлекательность Петербурга в целом. Новый морской фасад должен стать визитной карточкой и важнейшей частью бренда Северной столицы. Для этого есть все возможности, которые необходимо развивать».
Руководитель проектов MMH Михаил Соколов считает, что в Санкт-Петербурге остро не хватает недорогих гостиниц, что отрицательно влияет на поток как российских, так и иностранных туристов.
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, уверена, что для привлечения в город туристов необходимо проводить крупные развлекательные мероприятия, фестивали. Кроме того, необходимо поддерживать туристический поток в низкий и средний сезоны. При этом разрекламированный в мире Петербургский международный экономический форум, полагает госпожа Тучкова, имело бы смысл перенести не на «пиковые» месяцы. «Такие крупные деловые мероприятия, как Петербургский международный экономический форум, на наш взгляд, не стоит проводить летом, когда город особенно привлекателен для посещения и недостатка туристов не наблюдается. В связи с проведением ПМЭФ город становится недоступен для туристов практически на месяц: цены в отелях бьют рекорды, а доступ ко многим туристическим объектам перекрывается», – говорит она.
Илья Шуравин, управляющий партнер Rusland SP, отмечает, что есть целый список направлений туризма в СЗФО, которые нуждаются в более глубокой проработке и корректировке стратегии, поскольку и для иностранцев возникло больше возможностей с учетом падения курса рубля. «Но на сегодня Петербург не может предложить приезжающим российским туристам готовые недельные программы, и стандартная практика туристов «приехать на выходные» не позволяет региону полноценно использовать весь туристический потенциал», – заключает господин Шуравин.
Мнение:
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL:
– Позиционирование и продвижение имиджа города как внутри страны, так и на международном уровне и визовый режим – две меры, которые могут оказать наибольшее влияние на туристический поток. Изначально важно привлечь туриста в город, а затем предлагать ему качественное размещение, однако как раз с первым проблем в настоящее время не наблюдается ввиду возросшего уровня внутреннего туризма.