Вопрос номера

Власти Петербурга готовы отказаться от покупки площадей в деловом центре «Невская ратуша» из-за экономии средств. От чего еще можно и нужно отказаться чиновникам в настоящее время?


Александр Вахмистров, первый заместитель генерального директора по направлению «Санкт-Петербург» Группы ЛСР:
– Чиновникам не надо ни от чего отказываться, просто нужно ходить на работу и там работать. Я считаю, что им пора научиться быстрее и оперативнее принимать управленческие решения. Экономия на этом будет значительно больше, чем от отказа от покупки какого-то автомобиля.

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
– Я уже много лет говорю о том, что нужно отказаться от строительства стадиона на Крестовском острове за счет бюджета города и требовать, чтобы его оплачивали федералы или Газпром. Но мое предложение не поддерживают. Далее – не надо вкладывать бюджетные средства в инфраструктуру вокруг «Лахта-центра», а также в создание намывных территорий под станцию метро «Новокрестовская». Она вообще никому не нужна – на этих территориях мало жителей, а после матча станцию будут закрывать на вход. Лучше эти деньги потратить на капремонт домов исторического центра, расселение коммуналок и социальные пособия для бюджетников, чтобы хоть как-то компенсировать инфляцию.

Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК «Теорема»:
– Отказ от покупки площадей в «Невской ратуше» – глупое решение. Его стоило довести до конца, договорившись с ВТБ о рассрочке платежей. Это была одна из немногих хороших идей от Смольного – сосредоточить администрацию в одном месте. Сэкономить можно много на чем. Во-первых, надо прекратить поддерживать малый бизнес, это бессмысленно. Кроме того, как минимум два комитета в Смольном надо сократить – это Комитет по инвестициям и стратегическим проектам и Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Не понимаю, зачем существует последний, если есть МВД. А для того чтобы в бюджете появились деньги, нужно наладить работу Комитета имущественных отношений. После его объединения с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству он почти перестал работать.

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития ИСОГОР:
– Во-первых, надо заняться сокращением самих чиновников. В этом году обещали сократить всего 4%, а могли бы и больше. Во-вторых, надо отказаться от персональных служебных авто, которыми сейчас активно пользуются в Смольном. Вместо этого лучше возмещать затраты на использование своего транспорта в служебных целях. В этом случае не надо содержать автопарк, гараж, платить водителям, а также отпадут ситуации, когда служебное авто используется в личных целях: тещу отвести в аэропорт или съездить в магазин за покупками. В-третьих, надо ввести контроль в системе госзакупок в части приобретения техники определенных брендов, автомобилей и даже алкогольных напитков.

Борис Мошенский, генеральный директор «Морис Пропертиз»:
– Отказ от покупки площадей – очень печальное событие. ВТБ потратил многие годы и силы, создавая проект для Смольного. Сейчас ряд комитетов находится в не предназначенных для размещения подобных структур зданиях. Говоря об экономии, важно учитывать эффективность работы комитетов. Если она есть, то и бизнес будет нормально развиваться. Судя по отзывам девелоперов, с которыми я общаюсь очень много, вопросов к КГА по поводу выдачи разрешений и согласований всегда существовало очень много. Вот там и нужно повысить эффективность. А просто урезать зарплаты, объединять комитеты – так большой экономии не добьешься.

рубрика: События
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.