Юсси Куутса: «Мы пришли в Красногвардейский район надолго»

В Красногвардейском районе сформировался кластер компаний из Северной Европы. Сразу три скандинавских девелопера реализуют здесь крупные проекты. Только финский концерн SRV намерен построить на Охте свыше 400 тыс. кв. м недвижимости. Чем привлекла европейские компании именно эта локация, «Строительному Еженедельнику» рассказал региональный директор SRV в России Юсси Куутса.


– Приступая к реализации крупного проекта на Охте, мы оценили перспективность этой территории и уже сейчас видим, что наши позитивные прогнозы оказались правильными. Последние несколько лет на территорию, которая долгое время считалась депрессивной, пришли девелоперы с современными и качественными проектами. Их интерес понятен – район расположен рядом с историческим центром Петербурга, здесь развита транспортная инфраструктура. Наличие земельных участков под капитальное строительство делает его привлекательным для инвесторов. Можно без преувеличения сказать, что на сегодняшний день Красногвардейский район – один из самых перспективных для жизни и ведения бизнеса в городе.

– В чем его основные перспективы?
– Пока район отличается высокой степенью индустриализации. Очевидно, что часть производств, работающих здесь, останется, но значительные территории в ближайшие годы будут подвергнуты редевелопменту. В частности, наш флагманский российский проект – ТРЦ «Охта Молл» – реализуется на бывшей промышленной территории завода «Знамя труда». По соседству, также в бывших индустриальных зонах, активно стартуют другие проекты коммерческой и жилой недвижимости. Они станут драйвером нового развития этой части города. В свою очередь, это еще больше повысит ее инвестиционную привлекательность. Для своего проекта мы видим большой потенциал именно в активном жилищном строительстве, которое ведется на Охте. Сегодня в зоне охвата нового торгового комплекса уже проживает 300 тыс. человек, что сопоставимо с населением среднего скандинавского города. В ближайшие годы эта цифра будет только расти.

– Но сможет ли район уйти от статуса промышленного окончательно?
– Этот процесс уже происходит. Из транзитно-промышленного район превращается в активно развивающийся, здесь формируется комфортная среда для жизни. В районе развивается инфраструктура, появляется все необходимое для решения повседневных вопросов, полноценного и насыщенного досуга – качественные торговые центры, культурные объекты и общественные пространства. В том числе проявляют активность собственники индустриальных объектов, так, например, на территории действующего Завода слоистых пластиков не первый год существует Музей уличного искусства. Все это не только повышает качество жизни в районе, но и улучшает его имидж.

– Насколько мне известно, ваша компания формирует имидж района не только через реализацию проекта. С вашим участием на свет появился локальный путеводитель по Красно­гвардейскому району.
– Да, осенью прошлого года по нашей инициативе был выпущен путеводитель «Охота на Охту». Авторами издания стали известные петербургские журналисты, краевед и историк Лев Лурье и архитектурный критик Мария Элькина. Наша идея нашла поддержку у районной администрации. Появление у Охты собственного путеводителя – логическое продолжение процесса преобразования района. Это образец локального маркетинга территории, примеров которого пока не так много – ни в Петербурге, ни в России в целом. Кроме того, он решает социальные задачи – формирует локальный патриотизм, повышает репутацию района среди местного населения и приезжих.

– Какое место в жизни района призван занять ваш торгово-развлекательный комплекс «Охта Молл»?
– Безусловно, он также будет способствовать улучшению имиджа Красно­гвардейского района. Уверены, что он привлечет покупателей не только из близлежащих кварталов, но и со всего города. И дело не только в удобном местоположении рядом с крупными транспортными магистралями. Концепция «Охта Молла» предусматривает все ключевые особенности современного торгового центра: комфортную атмосферу, понятную навигацию, большие атриумы с естественным освещением. Отдельно стоит отметить, что это единственный крупный торговый объект, который появится в Петербурге в течение ближайших двух лет.

– Внешний облик торгового центра будет вписан в контекст окружающей застройки, или это будет новая архитектурная доминанта?
– В настоящее время в архитектурном ландшафте Красногвардейского района происходят заметные изменения. Авторы путеводителя «Охота на Охту» отмечают, что его застройка с точки зрения внешнего облика неоднородна. При этом признают, что целый ряд объектов, построенных здесь уже в начале 2000-х годов, пополнил число архитектурных доминант района. ТРЦ «Охта Молл» станет образцом скандинавского стиля в архитектуре. Как в экстерьере, так и интерьере будет много естественных материалов – камня и дерева – и минимум пластика. Зеленые насаждения украсят не только внутреннее пространство, но и фасад. Концепцию разработали в финском архитектурном бюро L Architects Ltd. Кроме того, строительство ведется с применением принципов «зеленого» строительства, это принципиальная политика концерна, которой мы придерживаемся в каждом проекте.

– На строительстве «Охта Молла» девелоперская активность SRV в Красногвардейском районе не закончится?
– Мы пришли сюда надолго. Торговый центр – это первая очередь масштабного проекта многофункционального комп­лекса «Охта Сити». На сегодняшний день в него уже инвестировано около 200 млн EUR. В перспективе в квартале, ограниченном пр. Шаумяна, Якорной ул., пробивкой пр. Металлистов и Магнитогорской ул., на земельном участке площадью 8,5 га появится более 400 тыс. кв. м недвижимости. Конкретные решения по застройке оставшейся части участка будут приняты после ввода ТРЦ «Охта Молл» в эксплуатацию. Концепция проекта еще окончательно не утверждена, предполагается, что он будет включать в себя офисные, гостиничные площади, многоуровневый паркинг. Мы рады, что участвуем в развитии района на интересном этапе формирования его нового имиджа, готовы внести свой вклад в новую веху жизни этой территории.

О концерне SRV:

Концерн SRV входит в пятерку крупнейших строительных компаний Финляндии. Помимо Финляндии SRV ведет свою деятельность на территории России и Эстонии. В России SRV специализируется на строительстве и управлении объектами коммерческой недви­жимости.
С 2007 года акции SRV Group Plc котируются на Фондовой бирже Хельсинки. Годовой оборот компании в 2015 году составил 719,1 млн EUR. Среди флагманских проектов компании в России – торговые центры «Жемчужная Плаза» и «Охта Молл» в Санкт-Петербурге, торгово-развлекательный комплекс  4DAILY в г. Мытищи Московской области.

рубрика: Точки роста
автор: Олег Попов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.