Развитие с разгрузкой
Город намерен постепенно увеличивать платное парковочное пространство. Решение главных инфраструктурных вопросов обсудили на коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.
Приветствуя участников коллегии, вице-губернатор Игорь Албин обозначил наиболее весомые результаты в совершенствовании транспортной системы Северной столицы в 2015 году и задал приоритеты на 2016 год.
Он отметил, в частности, реализацию большого числа задач, в том числе старт знакового проекта по разгрузке исторического центра благодаря зоне платной парковки, первый этап разработки Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга, успешное проведение работ в рамках адресной инвестиционной программы, что обеспечило достойный уровень выполнения бюджетных обязательств. Этот показатель достиг в 2015 году 92,3%, тогда как в 2013 году составлял 72%, а в 2014-м – менее 80%.
Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин подтвердил, что разгрузка исторического центра от автотранспорта посредством обустройства платных парковочных зон остается приоритетным направлением развития. Кроме того, он подчеркнул важность наращивания транспортного потенциала города, увеличения эффективности инфраструктуры, развития общественного транспорта и повышения его популярности, «как это делается в любой стране мира».
В круг приоритетных направлений работы КРТИ входят также импортозамещение технологий, материалов и оборудования в транспортной инфраструктуре; развитие общественных пространств города; велосипедизация Санкт-Петербурга и ряд других.
Особое место в планах на нынешний год занимает продолжающаяся подготовка к чемпионату мира по футболу – 2018, часть событий которого пройдет в Северной столице. В его преддверии был разработан целый комплекс мер по улучшению транспортной ситуации в центре. В частности, это создание и развитие круговых и радиальных магистралей. «Уже строятся Пулковско-Дунайская развязка, наб. Макарова, мост в районе острова Серный, пробивка Невско-Василеостровской линии метро до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», а также пешеходный транспортный мост в створе Якорной ул., идет реконструкция Тучкова моста. Общая стоимость этих объектов равна 43,5 млрд рублей», – уточнил Сергей Харлашкин.
В свою очередь Рубен Тертерян, генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», сообщил о проводившемся в 2015 году мониторинге дорожной ситуации в условиях работ на улично-дорожной сети: на это время разрабатывались схемы объезда транспорта. Шла работа и по формированию транспортных планов на период проведения массовых мероприятий чемпионата мира – 2018.
Совершенствование системы общественного транспорта идет, в частности, по линии развития метрополитена: его объекты (на четырех линиях одновременно) строятся рекордными, по словам главы КРТИ, темпами, каких не было даже в период расцвета ленинградского метростроения. «Четко отлажены и синхронизированы действия всех вовлеченных сторон: подведомственных организаций, подрядчиков, проектировщиков, профильных органов власти», – отметил он. По словам Михаила Цалко, заместителя председателя КРТИ, в прошлом году на развитие отрасли было выделено 18,4 млрд рублей (в том числе из федерального бюджета – 3,8 млрд рублей). Кроме того, по результатам конкурсов, проведенных КРТИ в 2015 году, заключены государственные контракты на общую сумму 91,8 млрд рублей.
Для привлечения сторонних источников финансирования в 2015 году разработана проектная документация строительства Яхтенного моста. Предложен инвестиционный проект строительства Фаянсово-Зольной магистрали. Определены 11 первоочередных транспортно-пересадочных узлов. Рассмотрены варианты расширения платных парковок за счет средств инвестора в рамках государственно-частного партнерства. Реализуется проект скоростного трамвая в Колпино и в Красногвардейском районе: госконтракт на разработку проекта планировки линейного объекта заключен в январе нынешнего года.
Дополнительные источники финансирования инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры могут появиться как следствие участия Санкт-Петербурга в международной выставке MIPIM-2016 в Каннах, где интерес к петербургским проектам проявили иностранные инвесторы.
Кстати:
Благодаря работе по развитию импортозамещения уже достигнута экономия средств в размере не менее 210 млн рублей. К слову, 25-29 апреля в городском Центре импортозамещения и локализации пройдет вторая тематическая неделя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, особое внимание на которой будет уделено развитию экспорта. К работе планируется привлечь представителей 18 субъектов РФ.