Янино: от бессистемности к системе

Главной проблемой Янино, по мнению экспертов, является транспортная доступность. Однако остается открытым вопрос о том, за чей счет должна решаться эта проблема.


Экспертный совет по комплексному развитию территорий Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) обсудил перспективы Янино как популярного пригорода Санкт-Петербурга в рамках заседания тематического круглого стола. Исходной информацией для обсуждения стали итоги объезда строительных площадок девелоперских проектов в Янино.
«В Янино, считаю, есть две достаточно очевидные ключевые проблемы. Это проб­лема транспортная и проблема соседства с промышленно-коммунальной зоной. Их предстоит решать совместно с властью», – заявил Антон Финогенов, генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника». Реально улучшить транспортную доступность Янино, по его мнению, могло бы строительство выделенной полосы для общественного транспорта. Это наиболее реалистичный с точки зрения экономики транспортный проект в ближайшие 3-4 года, отметил эксперт.
Говоря о соседстве жилых кварталов с промышленной зоной, Антон Финогенов выделил в качестве ключевого момента, нивелирующего возможный негативный эффект от соседства с промышленной зоной, необходимость создания коммерческо-рекреационной зоны вдоль Колтушского шоссе и сложности, связанные с реализацией этой функции. В ЖК «Янила Кантри» действия по созданию буферного пространства уже предпринимаются, однако пока за это платит застройщик, а с завершением проекта его мотивация серьезно ослабеет. Для возводящегося по соседству ЖК «Ясно.Янино» (застройщик – «КВС») привлечение бизнеса в «буферную зону» осложнено его периферийной локацией – удаленностью от основной транспортной магистрали.
Со своей стороны, Валентин Енокаев, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», предположил, что акцент в развитии территорий будет перенесен на Янино уже в ближайшее время. «Мы понимаем, что и развитие трамвайного сообщения, и дорожные проекты, заявленные рядом с Янино, – перспектива ближайших лет, потому что Кудрово практически себя исчерпало как основная точка роста. Большая надежда на то, что подход к освоению территории Янино перейдет в системный. Сейчас налицо бессистемность. Застройщики сегодня не готовы в полной мере вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры», – заявил он и высказал далее мысль о том, что застройщикам необходимо объединиться для лоббирования тех или иных инфраструктурных проектов, поскольку государство (в лице правительства Ленинградской области) не станет «вкладываться в инфраструктуру территории, чтобы кто-то заработал там денег». «Это не первоочередная задачи Ленинградской области – есть много других проблемных мест в моногородах. В Янино все на ответственности и по инициативе застройщиков будет: и расширение Колтушского шоссе, и выделенная полоса, возможно, тоже. Наверное, не будет стоять вопрос о полном финансировании этих проектов застройщиками, но то, что надо будет принять участие, – абсолютно точно», – резюмировал господин Енокаев.
Однако эта позиция не бесспорна. Так, по мнению Светланы Денисовой, начальника отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», ограничение сферы ответственности государства объемом возможных налоговых поступлений с конкретной территории – «логика обреченных». «Я бы хотела, чтобы каждый делал свое. Чтобы город или область, совместно или каждый в отдельности, думали о том, как развивать дорожную сеть, коль скоро граждане собираются там жить. Потому что альтернативу в городской черте ввиду дороговизны земельных участков мы им предложить не можем», – прокомментировала Светлана Денисова.

Мнение:

Ольга Морозова, генеральный директор ООО «Градостроительные решения»:

– На мой взгляд как человека, который занимается градостроительной документацией, такие проблемы, как в Янино, заключаются в том, что в части территорий Ленинградской области до сих пор не разработаны генеральные планы, Правила землепользования и застройки и, если обратиться далее к базе комплексного основания, проекты планировки территории. Если мы говорим о комплексной застройке таких территорий, как Янино, ПТТ должен выдаваться даже не на квартал, а на два-три квартала с привязкой к магистралям, чтобы далее прорабатывалась схема подъездов и загрузки. Но это все с точки зрения градостроительства и документов. А с точки зрения механизмов решения этой задачи, мне кажется, сейчас очень много делается в стране для продвижения механизма ГЧП, который и в Ленобласти начинает проявлять себя. Поэтому проб­лема транспортной доступности Янино точно решаема, даже при отсутствии денег в бюджете.

Кстати:

Сегодня в Янино, по данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», строится около 260 тыс. кв. м жилья. Доля Янино в пригородной зоне (в объеме как рынка, так и предложения) равна примерно 6%. Средняя цена 1 кв. м составляет порядка 70 тыс. рублей.

рубрика: Территория
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.