Финансисты влезают в долги
Комитет финансов Санкт-Петербурга представил
на обсуждение перспективный финансовый план на три следующих года. Основные предложения финансистов сводятся к четырем позициям: увеличение капитальных расходов, дефицитный бюджет, переход на новую систему оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы в полтора раза.
Как считают городские аналитики, представленный документ весьма показателен с точки зрения политики, которую ведет петербургский Комитет финансов. В частности, по словам научного сотрудника Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» Андрея Заостровцева, предложение сделать бюджет будущего 2004 года дефицитным (а по предварительным данным, дефицит в следующем и последующем годах достигнет уже отметки свыше 3,5 млрд рублей) ничем не обосновано. Просто согласно Бюджетному кодексу России только дефицитный бюджет позволяет чиновникам брать кредиты и делать заимствования в виде размещения еврооблигаций.
Что касается капитальных расходов, то Комитет финансов предположил, увеличить их в следующие три года почти до 2,2 млрд рублей, то есть более чем на миллиард по сравнению с 1999-2001 годами. Капитальные расходы территориального дорожного фонда предполагается сократить более чем на миллиард рублей, но при этом поддерживать дорожное хозяйство Петербурга за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Расходы целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры планируется увеличить к 2005 году аж до 8,1 млрд рублей, в то время как в текущем году предусмотрено 1,6 млрд рублей на финансирование семи крупных городских проектов. Изменение действующей системы оплаты населением жилищно-коммунальных услуг также приведет к увеличению бюджетных расходов. Изменения заключаются в том, что компенсации за льготников поставщикам коммунальных услуг теперь будут поступать из бюджета не на счета самих поставщиков, а на лицевые счета непосредственно тех людей, которые имеют льготы. Однако в перспективном плане не сказано, сколько средств на это уйдет и кто и сколько будет платить за обслуживание этих счетов.
Предложение Комитета финансов повысить зарплату «бюджетникам» в полтора раза выглядит подозрительно. Дело в том, что в бюджете уже давно имеется такая возможность, но городские власти ее почему-то не используют. Более того, представленный общественности перспективный финансовый план не имеет никакой юридической силы, он не обязателен для исполнения. Поэтому декларация о повышении зарплаты работникам бюджетной сферы ни к чему не обязывает чиновников Комитета финансов, и ответственность за сказанные слова они не несут.
Автор: Олеся Галкина
на обсуждение перспективный финансовый план на три следующих года. Основные предложения финансистов сводятся к четырем позициям: увеличение капитальных расходов, дефицитный бюджет, переход на новую систему оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы в полтора раза.
Как считают городские аналитики, представленный документ весьма показателен с точки зрения политики, которую ведет петербургский Комитет финансов. В частности, по словам научного сотрудника Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» Андрея Заостровцева, предложение сделать бюджет будущего 2004 года дефицитным (а по предварительным данным, дефицит в следующем и последующем годах достигнет уже отметки свыше 3,5 млрд рублей) ничем не обосновано. Просто согласно Бюджетному кодексу России только дефицитный бюджет позволяет чиновникам брать кредиты и делать заимствования в виде размещения еврооблигаций.
Что касается капитальных расходов, то Комитет финансов предположил, увеличить их в следующие три года почти до 2,2 млрд рублей, то есть более чем на миллиард по сравнению с 1999-2001 годами. Капитальные расходы территориального дорожного фонда предполагается сократить более чем на миллиард рублей, но при этом поддерживать дорожное хозяйство Петербурга за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Расходы целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры планируется увеличить к 2005 году аж до 8,1 млрд рублей, в то время как в текущем году предусмотрено 1,6 млрд рублей на финансирование семи крупных городских проектов. Изменение действующей системы оплаты населением жилищно-коммунальных услуг также приведет к увеличению бюджетных расходов. Изменения заключаются в том, что компенсации за льготников поставщикам коммунальных услуг теперь будут поступать из бюджета не на счета самих поставщиков, а на лицевые счета непосредственно тех людей, которые имеют льготы. Однако в перспективном плане не сказано, сколько средств на это уйдет и кто и сколько будет платить за обслуживание этих счетов.
Предложение Комитета финансов повысить зарплату «бюджетникам» в полтора раза выглядит подозрительно. Дело в том, что в бюджете уже давно имеется такая возможность, но городские власти ее почему-то не используют. Более того, представленный общественности перспективный финансовый план не имеет никакой юридической силы, он не обязателен для исполнения. Поэтому декларация о повышении зарплаты работникам бюджетной сферы ни к чему не обязывает чиновников Комитета финансов, и ответственность за сказанные слова они не несут.
Автор: Олеся Галкина
рубрика:
Cобытия и комментарии
