Вопрос номера

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на Транспортном совете города предложил строить остановки общественного транспорта за счет инвесторов. На ваш взгляд, на что еще у города нет средств и их нужно попросить у частных компаний?


Вячеслав Нотяг, депутат ЗакСа Петербурга:
– Конечно, очень странное заявление нашего губернатора. На инвесторов уже и так повесили строительство детских садов, школ. Они все это молча «съели». Теперь еще и остановки. Потом могут последовать поликлиники, опорные пункты милиции. Одним словом, все, на что идут бюджетные деньги. Безусловно, мне все это не нравится, и с этим нужно как-то разбираться.

Андрей Костиков, партнер консалтинговой группы «Центр экономических разработок»:
– Мне кажется, что сама идея строительства остановок за счет средств частных компаний не так плоха, если ее не превращать в повинность и обязательство. За рубежом такое практикуется, и достаточно успешно, на мой взгляд. А так Смольный может попросить деньги на многие объекты и проекты города, так как экономика Петербурга выглядит не лучшим образом. Правда, сами частные компании также себя неважно чувствуют, не считая таких «крупняков», как Газпром или Роснефть. Прогосударственные корпорации вполне бы могли взять на себя затраты по строительству отдельных объектов или благоустройству города в обмен на преференции и рекламу.
 
Евгений Дружинин, старший юрист направления RE Legal (группа компаний RE Group):
– Инструменты ГЧП предлагают обширный перечень объектов, но в ограниченных областях экономики. При этом сфера транспортной инфраструктуры входит в те области, на которые распространяется законодательство о государственно-частном партнерстве. Строительство остановок общественного транспорта возможно, но нужно думать, в какой именно из форм ГЧП это может быть реализовано на практике. Монетизация для инвестора при возведении таких объектов будет, скорее всего, идти за счет рекламы. Среди других примеров можно отметить попытки, когда по форме ГЧП пытались реализовать проекты, связанные с созданием систем видеонаблюдения и взимания штрафов, парковок и т. д.

Ольга Морозова, генеральный директор компании «Градостроительные решения»:
– За счет инвесторов можно реализовывать массу проектов – это могут быть и объекты здравоохранения, и объекты физкультуры и спорта, и культурно-досуговые центры. Вопрос лишь в дальнейшем взаимодействии с властями. Социальная инфраструктура, которая строится за счет инвесторов сегодня, действительно необходима для кварталов, от продажи жилья в которых застройщики получают прибыль. Сегодня есть ряд инвесторов, которые готовы возводить объекты за свой счет, но они не хотят, чтобы это были подарки городу. Сейчас поменялся закон о государственно-частном партнерстве, появилось понятие «частная инициатива». Но пока это очень туго работает, так как инвесторам приходится в буквальном смысле пробивать свои идеи в Смольном. На мой взгляд, Комитет по инвестициям Петербурга должен не просто складировать эти предложения в долгий ящик, а прорабатывать их, искать удобные механизмы реализации.

Алексей Ерков, главный экономист Института территориального развития:
– Я вообще не очень согласен с такой постановкой вопроса. В моем представлении застройщики, которые за свой счет делают детские сады и школы, а потом дарят их городу, уже достаточно вкладывают средств в развитие населенного пункта. Поэтому мне странно, когда город хочет за счет каких-то частных инвесторов решить свои проблемы.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.