Сначала была дорога

Еще несколько лет назад просьба построить соцобъекты вместе с жильем удивляла застройщиков. Сейчас такой подход строители уже приняли, однако теперь появилась другая точка преткновения – дорожная инфраструктура.


Застройщики говорят, что строительство дорог – это жест доброй воли, а никак не их обязанность. В то же время власти утверждают, что комплексное освоение территорий оттого и комплексное, что должно развиваться с учетом и социальных объектов, и дорог.

Непростой путь

В минувший четверг заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин вместе с сотрудниками Дорожного комитета, Госстройнадзора, а также ЛенОблСоюзСтроя побывали на застраиваемых кварталах Кудрово и Мурино, чтобы проконтролировать темпы решения наболевших вопросов – строительства транспортной и социальной инфраструктуры.
В первую очередь власти решили посмот­реть, на каком этапе реализации находится пр. Строителей, недалеко от дома № 5. Этот участок должны построить Setl City и «Полис групп». От этой идеи застройщики не отказываются, однако принимают ее с трудом. «Раньше ввод­ных насчет того, что мы должны строить дороги, не было. Говоря юридическим языком, мы должны обеспечить въезд к дому, а дорога – это некая наша моральная обязанность. Но мы от нее не уходим», – тут же поправился генеральный директор Setl City Илья Еременко.
На это Михаил Москвин ответил, что сейчас общая задача девелоперов и властей – обеспечить спрос на жилье. Дело в том, что в 2012 году в Ленобласти насчитывалось 23 тыс. договоров долевого участия, тогда как по итогам 2015 года их уже было 75 тыс. Сейчас на разных этапах строительства находится 9 млн кв. м жилья, и чтобы их реализовывать, нужно заключать как минимум по 100 тыс. договоров в год по схеме ДДУ и ЖСК. Таких темпов без должной инфраструктуры достичь будет сложно.
«Застройщик считает, что мы должны строить все в границах красных линий, но мы ведь говорим о КОТ. С какой стати мы должны тратить деньги налогоплательщиков на эти цели? Застройщики взялись за КОТ, так пусть комплексно их и осваивают», – высказался Михаил Москвин.
Однако развития дискуссия не нашла – представители Setl City сказали, что экспертиза на участок дороги проспекта пройдена, а в Дорожном комитете заверили: разрешение на строительство будет.
Еще одна проблемная территория в Кудрово, где вопрос строительства дорог еще не снят, – строительство Ленинградской ул. и пр. Строителей. По словам генерального директора компании «Отделстрой» Марка Окуня, участок с регулируемым светофором перекрестком будет сдан этим летом.

Сервитутом по ларькам

Марк Окунь также рассказал о проблеме, которая недавно возникла в строящемся квартале: «В последнее время появилось огромное количество жуликов, которые находят свободные участки и ставят там ларьки, еще что-то в местах, где должны прокладываться только сети или улично-дорожная сеть. Они мне показывают свидетельство на право пользования, и юридически у меня нет права их выгнать».
В связи с этим он предложил решение сложившейся ситуации – дать указание муниципалам ввести по всему Кудрово сервитуты на земельные участки в рамках красных линий для всей улично-дорожной сети и инженерных сетей. Идею эту Михаил Москвин поддержал и пообещал, что 12 апреля в своем докладе на Координационном совете он сообщит о соответствующем предложении губернатору.
Заместитель председателя комитета – начальник департамента Госстройнадзора Денис Горбунов обозначил еще важный момент в строящихся «Отделстроем» домах – наличие парковочных мест. Марк Окунь сообщил, что на сегодняшний день надземные и подземные парковки заняты лишь на 10-30% и увеличивать их число не стоит. Однако согласно РНГП к 2020 году в Ленобласти на 1 тыс. жителей будет приходиться 400 машин, тогда как сейчас всего 235. В связи с этим Денис Горбунов рекомендовал «Отделстрою» откорректировать проект в связи с увеличением машино-мест на парковках. «Одно дело – нормативы, другое – реальная ситуация», – ответил на это Марк Окунь, но от поставленной задачи не отказался.

Ожидаемые перемены

В Мурино, как и в Кудрово, одна из основных проблем – транспортная загруженность. В качестве решения этой проб­лемы областные власти придумали временное решение – построить со стороны Петербурга до Мурино дополнительный въезд. Речь идет об автодороге, параллельной Суздальскому пр., – ее хотят продлить под проездом КАД. Таким образом, уже существующая магистраль, по которой автомобилисты едут в поселок, станет менее загружена.
«Мы предлагаем сделать две эти трассы с односторонним движением. Чтобы на въезд все ехали в одну сторону, на выезд – в другую. Этот вопрос будем решать с собственниками дороги – Росавтодором, а также властями Петербурга», – сказал Михаил Москвин.
По его словам, такое транспортное решение позволит разгрузить транспортные потоки к строящимся кварталам поселка. Однако оно станет временной мерой на период, пока не будет построен съезд с КАД. Сейчас реализацией проекта занимается УК «Мурино» совместно с несколькими застройщиками области. Пока он находится на стадии проекти­рования.
Следующий проблемный участок Мурино – строящийся бульвар Менделеева. Сейчас его часть еще не готова, а участок, находящийся недалеко от метро «Девяткино», заполонили ларьки и ки­оски. Директор по развитию компании «Мавис» Вероника Казакова пообещала свою сторону бульвара открыть после ввода в эксплуатацию первого корпуса ЖК компании. «Вместо ларьков по Менделеева организуем парковку, сделаем пешеходный бульвар из брусчатки, – перечисляет госпожа Казакова. – Но если мы все это сделаем, то хотелось бы «посластить пилюлю», затраты же немалые. Хотелось бы получить разрешение на организацию торговли возле автовокзала, чтобы хотя бы как-то окупить вложения».
Это предложение Михаил Москвин пообещал рассмотреть на общем собрании застройщиков и представителей профильных ведомств. В целом, по словам Михаила Москвина, после введения новой редакции ФЗ, регулирующего долевое строительство, проблема с наличием транспортной инфраструктуры в новых районах будет стоять менее остро. «После вступления в силу этого закона у застройщиков появится возможность вносить в себестоимость строительства дорожную и социнфраструктуру. На стоимости жилья это никак не отразится, просто изменится механизм бухгалтерского учета. Из-за новой схемы мы получим меньше налогов, но это оправдано, ведь новые жилые кварталы гарантированно будут обеспечены детсадами, школами и дорогами», – подытожил Михаил Москвин.

Кстати:

До 2014 года в пригородах Петербурга решение по утверждению ППТ и ряда строительных норм на этих территориях утверждали муниципалы. В результате 25-27-этажные дома заполнили район и вместо требующейся сейчас плотности застройки (до 9 тыс. кв. м на 1 га) там она в два раза больше (22 тыс. кв. м на 1 га).

рубрика: События
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.